КАМАЗ жмет на газ

Продажи КАМАЗа по итогам марта взлетели на 39%. Ведущему российскому производителю грузовиков помогает курсовая разница, при этом КАМАЗ успешно обновляет свой модельный ряд, а также активизирует поставки на экспорт.

Медведев Михаил/ТАСС

КАМАЗ идет на обгон: представители крупнейшего российского производителя грузовиков заявили о том, что по итогам марта продажи КАМАЗа существенно выросли: предприятие продало на 39% больше грузовых машин по сравнению с мартом 2015 г. -- 1,9 тыс. грузовиков против 1,3 тыс. годом ранее. По итогам первого квартала также зафиксирован ощутимый плюс в 12% -- 4,1 тыс. грузовиков за период январь март по сравнению с 3,6 тыс. за аналогичный период прошлого года. Столь активное увеличение объемов продаж позволяет КАМАЗу наращивать долю рынка: по итогам первого квартала она составила почти 60%, в то время, как по итогам прошлого года она была менее 50%.

Доступные по цене

Ключевых факторов столь бурного увеличения продаж ведущего российского производителя грузовиков несколько. Прежде всего – это падение курса рубля, в результате чего российские грузовые машины стали существенно доступнее иностранных конкурентов. «Одной из основных причин увеличения продаж грузовиков КАМАЗ является их приемлемая стоимость, -- указывает Дмитрий Иевлев, генеральный директор транспортного парка логистической компании «ПЭК». -- Кроме того, спрос на российские грузовики поддерживает государство с помощью программ стимулирования покупки отечественной техники в лизинг, утилизации и «трейд-ин». Если пользоваться этими программами, то можно получить скидку на покупку крупнотоннажной грузовой техники в зависимости от модели и комплектации от 600 до 800-900 тыс. рублей. В итоге это обходится дешевле, чем приобретение машины у европейских производителей».

Покупатели указывают, что доступная цена на коммерческий транспорт в условиях кризиса приобретает еще более высокое значение, к тому же для перевозчиков также обходится дешевле обслуживание и ремонт российских машин. «КАМАЗ хорошо себя зарекомендовал в ремонтопригодности, наличии запчастей и широкой сети официальных и частных ремонтных станций, -- говорит Дмитрий Воеводин, начальник отдела логистических операций DPD в России. -- Доступность и наличие запасных частей также является одним из факторов успеха, а в условиях падающего рынка грузоперевозок владельцы КАМАЗа ещё способны удерживать конкурентные тарифы, так как при увеличении стоимости транспортного средства на 50%, тариф изменяется на 15-20%».

Другой важный фактор повышения потребительского внимание к грузовикам КАМАЗ заключается в том, что в последнее время предприятие из Татарстана достаточно успешно обновляет свой модельный ряд, и именно новинки компании пользуются возрастающим спросом. Так, в 2014 году КАМАЗ вывел на рынок свой новый магистральный тягач КАМАЗ 5490, предназначенный для дальних перевозок. Ранее в этом сегменте рынка господствовали исключительно иностранные бренды. Сейчас же автоперевозчики начинают активно обращать внимание на эту вполне технологичную и одновременно доступную машину: по итогам прошлого года прирост продаж этой модели составил 180%. А в марте текущего года на Камском автомобильном заводе начался выпуск тяжелых грузовиков нового поколения. Это – строительные модели самосвалов КАМАЗ-6580, КАМАЗ-65801 и КАМАЗ-65802, которые конструктивно они отличаются более комфортабельными кабинами, улучшенной подвеской, а также новыми моторами.

Активизация экспорта

Наряду с наращиванием объемов продаж в России КАМАЗ активизирует и свои экспортные поставки. По заявлениям представителей завода, по итогам первого квартала предприятие увеличило экспортные поставки на 18%. Компания активизирует свои поставки в Латинскую Америку, на Ближний восток, в страны Юго-Восточной Азии. В частности, особое внимание на КАМАЗе сейчас уделяют поставкам во Вьетнам, Индию, Иран.

Генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин в недавнем интервью телеканалу «Россия 24» рассказал, что еще недавно во Вьетнаме КАМАЗ терпел одни убытки, продавая в этой стране по 40-50 автомобилей в год. Сейчас же продажи во Вьетнаме возросли до 744 машин по итогам прошлого года, а в этом году они предположительно превысят отметку в 1 тыс. автомобилей. С такими продажами КАМАЗ задумывается о возобновлении производственной сборки автомобилей в этой стране.

Ощутимо стимулирует рост экспорта КАМАЗа та же курсовая разница: при упавшем рубле российские грузовики стоят существенно дешевле, по соотношению цена-качество они начинают выигрывать у своих конкурентов прежде всего из Китая.

В ближайшее время КАМАЗ продолжит делать ставку на модернизацию свою продукции, и на сотрудничество с зарубежными партнерами -- Daimler и другими компаниями. В частности, на КАМАЗе сейчас активно работают над разработкой нового поколения тяжелых грузовиков, который предполагается комплектовать новым 6-цилиндровым дизельным двигателем КАМАЗ-910. Его создают в партнерстве с немецкой компанией «Liebherr», для чего в Набережных Челнах будет построен отдельный завод моторов.

Всего по итогам текущего года КАМАЗ рассчитывает более 30 тыс. автомобилей, что более, чем на 40% выше продаж прошлого года. А в следующем году предприятие рассчитывает преодолеть плану в 40 тыс. авто. Отчасти этому может способствовать вероятное оживление рынка российских грузовиков в целом. «Рост спроса на новую грузовую технику в текущем году ожидать не стоит, так как в целом экономическая ситуация пока остаётся прежней, -- прогнозирует Александр Дьяконов, директор по транспорту логистической компании FM Logistic. – Однако возможно, что в 2017 году, когда экономика оживет, рост продаж грузовиков все-таки будет».

Новости партнеров




    РСХБ удвоил поддержку птицеводов-экспортеров

    В прошлом году Россельхозбанк выдал экспортерам мяса птицы около 56 млрд рублей, это более чем вдвое превышает показатели 2018 года

    Люкс для регионов

    Международная гостиничная сеть Radisson Hotel Group считает Россию одним из приоритетных направлений для развития бизнеса. Компания планирует открывать новые отели, в первую очередь в регионах

    «В гонке онлайн-банков мы догнали лидеров»

    Председатель совета директоров СКБ-банка Александр Пумпянский — об оптимальной доле онлайн-операций, затратах на онлайн-банкинг и будущем цифрового банкинга

    Умная квартира для умного города

    Умные технологии стремительно входят в жизнь. Сегодня искусственный интеллект может управлять не только домом и квартирой, но и целыми городами повышенной комфортности с комплексом инновационных инженерных решений

    Акции ММК сохраняют потенциал роста

    По мнению аналитиков, акции Магнитогорского металлургического комбината остаются недооцененными относительно конкурентов
    Новости партнеров

    Tоп

    1. Вирус дал осложнения
      Коронавирус выдыхается, а негативные последствия для производителей сырья, для авиационной и автомобильной отраслей только набирают обороты. В мягком варианте потери для экономики G20 составят 140 миллиардов долларов
    2. Захотелось процент повыше
      В России появился отдельный сегмент долгового рынка — высокодоходные облигации. В этом году объем новых размещений таких бумаг может вырасти втрое. Основные покупатели — частные инвесторы, которые не всегда адекватно оценивают риски
    3. Автопром: синергетический эффект
    Реклама