Что-то у нас не катит

Москва, 21.04.2016
В России продолжается жесткая конкуренция вагоностроителей за потенциальных покупателей. С началом кризиса и падением грузопотока отрасль находится в сложнейшем положении, несмотря на помощь, которую оказывает государство. Очередная борьба за потребителя развернулась на проходящей сейчас в Москве выставке «ТрансРоссия 2016».

ТАСС

Ранняя пенсия

О том, как складывается ситуация c вагонами для грузоперевозок, около недели назад глава Минпромторга Денис Мантуров  доложил Владимиру Путину. Речь шла об эффекте от прошлогоднего решения ограничить эксплуатацию вагонов с продленными сроками службы. Оно, кстати, было принято вопреки мощному сопротивлению владельцев старых вагонов. Они так же, как и машиностроители, страдают от падения грузопотока и средств на обновление парка у них негусто.

В этом году, по подсчетам Мантурова, c сети будет снято и отправлено на металлолом порядка 80 тысяч вагонов. Это значительно меньше, чем власти планировали ранее. В начале года глава Минтранса Максим Соколов помышлял об утилизации более, чем 120 тысяч. Скромнее выглядят и прогнозы по производству вагонов. Поначалу речь шла о 45 тысячах. Сейчас самые смелые прогнозы Мантурова не превышают 40 тысяч. А, например, эксперты «Сбербанка CIB», данные которых приводит ТАСС, и вовсе говорят лишь о 20 тысячах.

Не катит

Впрочем, цифры «плавают» не только у производителей, но и у потребителей вагонов. Например, согласно недавно обнародованному  информационно-аналитическому обзору центра НП «Совет операторов железнодорожного транспорта», профицит парка на сети РЖД в марте составил порядка 101 тыс. единиц (всего в сети около 969 тыс. вагонов). То есть если даже сбудутся прогнозы Мантурова по утилизации, покупать транспортникам вообще ничего не нужно. Разве возникнет недостаток подвижного состава в каких-то определенных нишах. Например, наименьший профицит среди платформ — 3 тыс. единиц.

С другой стороны, глава совета директоров АО "Первая грузовая компания" (ПГК, актив Владимира Лисина, один из крупнейших владельцев вагонов с истекающим сроком службы) Александр Волошин заявлял, что покупки нового подвижного состава после введения запрета ждать не стоит, и прогнозировал дефицит вагонов в РФ уже в середине 2016 года. Эти слова  Волошина приводит «Интерфакс»: «Перевозчики не покупают новые вагоны не потому, что избыток или недостаток вагонов, а потому что эти вагоны при нынешнем тарифе на железнодорожные перевозки не окупаемы. Срок окупаемости — более 30 лет, что превышает срок жизни этих вагонов. Даже если заставить (операторов) в ускоренном порядке списывать вагоны, запретив продление срока службы, новые вряд ли будут покупаться, потому что это неокупаемые инвестиции», — подчеркивал он.

Нагрузка на отрасль

Чтобы стимулировать транспортников, правительство готово покрыть часть их затрат. В том же докладе Путину глава Минпромторга еще раз остановился на программе выпуска инновационных вагонов. «Самый главный критерий – это использование тележки с нагрузкой на ось свыше 25 тонн по отношению к традиционным — 23,5, и самое главное — это увеличенный срок межремонтного ресурса, — рассказывал министр. — Транспортной компании это дает существенное облегчение. Они сегодня сдают вагон на металлолом, получают примерно 200 тысяч. 300 тысяч рублей выделяется в виде субсидии. По сегодняшним ценам на новый вагон практически четверть компенсируется государством». Машиностроители готовы пойти еще дальше и, например, Объединенная вагонная компания  сейчас представила инновационную ходовую часть следующего поколения с осевой нагрузкой аж в 27 тонн, которая точно попадет под правительственное постановление. Об этом сообщает пресс-служба компании.

Транспортники в заочных дискуссиях с чиновником  говорят, что выделяемых субсидий им все-таки недостаточно. Однако, в любом случае, очевидно, что пока не закончится кризис и не начнется рост грузооборота, никакие лоббистские усилия ситуацию кардинально не изменят.

У партнеров




    Россия активизирует геологоразведку в Арктике

    Государство разрабатывает методы экономического стимулирования разведки труднодоступных месторождений

    ОМС, Газпром нефть, Почта России, Сбербанк Лизинг и еще 50+ компаний на сцене ACCELERATE*

    16-17 октября в московском Экспоцентре состоится масштабное бесплатное мероприятие для представителей бизнеса и ИТ-сообщества. Лидеры крупнейших организаций России в рамках 15 тематических секций поделятся опытом ускорения бизнеса в цифровую эпоху с 5000 аудиторией.
    Участие бесплатное, присоединяйтесь!
    *ускорение

    Идеальный ингредиент

    Сегодня практически все население Земли регулярно потребляет продукты, содержащие пальмовое масло. Попытки некоторых производителей и ритейлеров «слезть с пальмы» показывают: заменить пальмовое масло фактически нечем. Более того, медики, экологи, представители пищевой отрасли настоятельно просят этого не делать и развенчивают мифы вокруг этого продукта

    Финал спартакиады промышленников «Моспром»

    21 сентября в «Лужниках» пройдет финал спартакиады промышленников «Моспром» — уникальное событие, где в разных видах спорта за звание самого спортивного завода сразятся те, кого мы привыкли видеть у станков или конвейеров: инженеры, проектировщики, авиа- и приборостроители, энергетики, нефтяники и научные работники. Спартакиада «Моспром» проходит в столице впервые.

    Одно из направлений в искусстве

    7-9 ноября впервые состоится Международная форум в области дизайна и архитектуры «Best for Life», который пройдет в Италии. В рамках форума организована премия «Best For Life Award» в области промышленного и цифрового дизайна, архитектуры и визуальных коммуникаций
    Новости партнеров

    Tоп

    1. Большую ли свинью подложила Польша «Северному потоку — 2»
      Брюссельский суд ЕС по иску Польши отменил решение Еврокомиссии об изменении режима использования газопровода Opal, принимающего топливо «Северного потока». У этого неприятного для «Газпрома» решения, снижающего возможности прокачки по Opal, есть контекст, который ставит под сомнение силу польского удара
    2. Трампу надоело быть «ястребом»
      Отставка советника по национальной безопасности, выступавшего за очень жесткую позицию по отношению к Ирану, Северной Корее и ряду других стран, включая Россию, может означать смягчение внешней политики Соединенных Штатов. По крайней мере, в это хочется верить.
    3. Британию ждет хаос: Лондон раскрыл подробности операции «Овсянка»
      Британцы прочитали, что их ждет в результате выхода из Евросоюза без соглашения, и ужаснулись.
    Реклама