Авиакомпании хеджируют цены на топливо

Москва, 06.04.2016
Крупные авиаперевозчики после продолжительной паузы вернулись в игру на рынке нефти. При помощи хеджирования они надеются минимизировать риск роста цен на «черное золото» и покупать топливо по относительно низкой цене еще один-два года.

Reuters сообщает, что ряд американских авиалиний хеджировал на прошлой неделе значительные объемы нефти на 2017, 18-й и даже 19-й годы. Названия компаний источники Reuters не приводят. Это крупнейшее хеджирование после более чем годичного перерыва, хотя до рекорда ему еще далеко. В прошлом авиаперевозчики хеджировали до 40% расходов на топливо.

Возобновившийся интерес авиакомпаний к ценам на нефть позволяет предположить, что менеджеры, потерявшие на хеджировании в прошлом году миллиарды долларов, сейчас начали снова покупать в уверенности, что цена на нефть достигла дна.

Один из консультантов авиакомпаний по хеджированию отмечает, что его клиенты свыклись с мыслью, что "сейчас хорошая цена на нефть, если не лучшая".

Активность авиаперевозчиков помогла поднять так называемые долгосрочные цены на нефть, начиная с декабря 2017 года и на весь 18-й год.

В хеджировании цен на топливо авиакомпаниями нет ничего необычного. Напротив, они регулярно хеджируют определенные объемы топлива едва ли не ежеквартально. Однако сейчас в этом виде деятельности авиаперевозчиков произошел длительный – годичный перерыв. После того, как оказалось, что некоторые хеджевые сделки оказались убыточными из-за резкого падения цен на нефть, большинство авиакомпаний, очевидно, решили взять тайм-аут и сейчас действуют осторожнее.

Представитель крупнейшего хеджера среди американских авиаперевозчиков – компании Southwest Airlines, заявил, что авиалиния хеджировала и будет продолжать хеджировать топливо несмотря на прошлогодние потери. В начале этого года, когда спотовые цены на нефть опускались ниже 30 долларов за баррель, потери Southwest достигали 1,8 млрд долларов. Компания заключила хеджевые контракты на 2018 год прошлым летом, когда цены на нефть держались на уровне 60 дол./бар.

Возврат авиакомпаний к хеджированию топлива не только свидетельствует, что цены на нефть, похоже, достигли дна, но и оказывает давление на долгосрочные цены.

На прошлой неделе объем опционов, торговавшихся на внебиржевых рынках США, составил, по данным финансовой компании Depository Trust & Clearing Corp, ок. 15 млн баррелей нефти марки Brent и WTI. Это почти на треть больше, чем неделей ранее. Какие компании заключали сделки, неизвестно. Однако источники Reuters обратили внимание на то, что ряд сделок были, на удивление, велики.

Новости партнеров




Масло выведут «под арбитраж»

Пока власти определяются со сроками введения нового норматива для растительных масел, крупные масложировые холдинги в срочном порядке изыскивают средства на модернизацию. Путь, который ЕС проходил в течении 14 лет, российский бизнес должен пройти максимум за пять лет

«Эксперт Северо-Запад» начал прием заявок на премию «Эксперт года-2020» 18+

Станьте экспертом года в одной из 20 отраслевых номинаций. Подайте заявку на бизнес-проект, общественную или культурную инициативу — и получите признание делового сообщества. Совет премии по доброй традиции возглавил Михаил Пиотровский

РСХБ удвоил поддержку птицеводов-экспортеров

В прошлом году Россельхозбанк выдал экспортерам мяса птицы около 56 млрд рублей, это более чем вдвое превышает показатели 2018 года

«В гонке онлайн-банков мы догнали лидеров»

Председатель совета директоров СКБ-банка Александр Пумпянский — об оптимальной доле онлайн-операций, затратах на онлайн-банкинг и будущем цифрового банкинга
Новости партнеров

Tоп

  1. Вирус бедности: что предстоит лечить правительству
    Нынешний кризис от предыдущих отличается тем, что источники шоков — не экономические. Ключевую роль в нынешней ситуации, в отличие от того, что происходило в 2008 или 2014 году, играет социальная составляющая
  2. Чудеса устойчивости
    Ситуация на финансовых рынках мира постепенно стабилизировалась. Мировые индексы оттолкнулись от дна и начали восстанавливаться, хотя волатильность остается высокой, и рост сменяется падением. Тем не менее, никаких признаков паники уже нет, и особенно на этом фоне относительной стабильностью выделяется российский рынок
  3. Мир столкнулся с дефицитом долларов
    Федеральная резервная система (ФРС) пытается предотвратить дефицит долларов в глобальной финансовой системе.
Реклама