Исчез самолет EgyptAir

19 мая 2016, 08:49
Татьяна Белякова/ТАСС
Airbus A320-200, EgyptAir

Во Францию летаем, с Египтом работаем

РФ не будет закрывать авиасообщение с Францией до точных данных о причинах того, что произошло с египетским A320, сообщил "Интерфаксу" в четверг днем источник в авиационных кругах. "Сначала необходимо понять, если действительно это был теракт, в каком аэропорту было заложено взрывное устройство", - сказал источник агентства. Таким образом, нынешние реалии таковы, что теракт в авиации может привести к остановке полетов даже в одну из самых развитых стран мира, а не только в Египет (куда из Россия перестали летать в прошлом году после катастрофы над Синаем).

Нынешняя трагедия в воздухе опять непосредственно связана с этой страной. Но в Росавиации сообщили, что "совместная работа с египетскими коллегами не приостанавливается, сотрудничество по организации безопасного пребывания российских пассажиров в аэропортах Арабской Республики Египет продолжается", - передает "Интерфакс". - При этом информация об обстоятельствах и причинах крушения самолета A320 авиакомпании EgyptAir над акваторией Средиземного моря "будет самым тщательным образом изучена специалистами" ведомства. 

Ранее директор ФСБ России Александр Бортников предположил, что катастрофа самолета EgyptAir, скорее всего, была связана с терактом. Таким образом ситуация с самолетом приобретает серьезное значение и для России. Поскольку самолет вылетел в свой последний рейс из аэропорта "Шарль де Голль", если он взлетал с взрывным устройством на борту, оно вполне вероятно было заложено именно там. Прекращение полетов во Францию ударило бы по многим сферам.

Море дало знак

Самолет А320 египетской авиакомпании EgyptAir, следовавший из Парижа в Каир ночью в четверг 19 мая рейсом MS804, приблизился к в воздушному пространству Египта, когда пропал с экранов радаров. При этом он находился на высоте около 12 тысяч метров и собирался начать маневры по снижению.

ТАСС цитирует министра обороны Греции Паноса Камменоса: «В 3 часа 39 минут воздушное судно находилось к югу и к юго-востоку от островов Касос и Карпатос. Сразу после вхождения в египетское воздушное пространство оно начало совершать маневры, а именно: 90 градусов влево, затем 360 градусов вправо, и потеряло высоту с 37 тыс. футов (выше 11 км) до 10 тыс. футов (3 км), после чего пропало (с экранов радаров)».

Бывший член Совета по безопасности на транспорте США Джон Гоглиа прокомментировал эти данные: "Учитывая тот факт, что пилот совершал резкие повороты, не передавая при этом никаких сигналов о помощи, мне кажется, что произошла катастрофа, причиной которой стал чей-то злой умысел", - цитирует "Интерфакс" его интервью агентству АП.

И уже начинают поступать сообщения об обнаружении предметов с пропавшего лайнера или его обломков - к югу от греческого острова Карпатос, передает агентство Рейтер со ссылкой на греческое ТВ, которому сообщили об этом источники в Вооруженных силах Греции. "Замечены два объекта на поверхности воды в море в 50 милях к юго-востоку от места, где самолет пропал с радаров". Это два больших пластиковых объекта белого и красного цветов. Они обнаружены в море в 230 милях к югу от острова Крит.

Есть сведения, что до потери связи экипаж сообщал о задымлении из-под кабины пилотов. Кстати, у пропавшего самолета А320 рейс из Парижа в Каир был пятым за сутки. Общий срок его эксплуатации небольшой - этот самолет был введен в эксплуатацию в 2003 году. Командир корабля Мухаммед Саид Али Шакыр, 1980 года рождения, налетал 6275 часов, в том числе 2101 час - на А320. У второго пилота - 2766 часов.

Первоначально телеканал Sky News Arabia сообщал, что сигналов бедствия экипаж не посылал. Но затем Министерство гражданской авиации Египта сделало заявление, что с борта пропавшего самолета поступил сигнал бедствия "с экстренного оборудования с борта самолета". Он был получен в 04:26 по местному времени (05:26 мск), то есть тогда, когда лайнер уже пропал с экранов радаров. Позднее уточнялось, что это сигнал от "черных ящиков" самолета.

tass_egypt.jpg
ТАССF/A Bobo/PIXSELL/PA Images Автор: Andrew Milligan

Борт вылетел в 23:09 по парижскому времени, а к месту назначения должен был прибыть в 03:05 по каирскому. Рассчитанный на 180 человек, А320 летел с 56 пассажирами и 10 членами экипажа, всего 66 человек - египтяне, британцы, французы, подданный Саудовской Аравии и гражданин Ирака. Всего - 12 стран, больше всего египтян и французов. Россиян, сообщили в кризисном центре в парижского аэропорта Руасси-Шарль де Голль, на борту пропавшего самолета EgyptAir не было, передал ТАСС.

"Примерно через две минуты после того, как он вошел в воздушное пространство Египта, был потерян сигнал самолета Egyptair. В это время он находился в семи милях от точки Кумпи юго-восточнее Крит", — цитируют РИА Новости руководителя Службы гражданской авиации Греции Константинос Линдзерака.

Утром президент Франсуа Олланд переговорил со своим египетским коллегой Абделем Фаттахом ас-Сиси. Стороны согласовали взаимодействие Франции и Египта в расследовании обстоятельств трагедии. Правительство Франции собралось на чрезвычайное совещание. Премьер-министр Франции Мануэль Вальс, передает РИА Новости, заявил, что нельзя исключать никаких гипотез. Агентство процитировало также сообщение израильского портала Haaretz о том, что жители греческих островов видели "огненную вспышку в небе".

Время версий

Экс-глава французского Бюро расследований и анализа безопасности гражданской авиации Жан-Поль Троадек считает возможным, что самолет потерпел катастрофу в результате теракта. Не исключают этого и в Египте, одновременно призывая "воздерживаться от домыслов" и даже допуская (на 10.30 мск), возможность того, что катастрофы не было. Для Египта, с его значительными потерями от прекращения потока туристов из России и Великобритании, такого рода происшествия крайне вредны.

Тем временем власти Греции пытаются подтвердить информацию от капитана торгового судна, который видел "огонь в небе" над Средиземным морем примерно тогда же, когда самолет исчез с экранов радаров, в 130 милях к югу от острова Карпатос, сообщает ТАСС. Эта информация получена от сотрудника министерства обороны Греции.

Районом поисков признаны окрестности Карпатоса, сообщает BFM TV (Франция) со ссылкой на представителя службы аэропортов Греции. При этом, уточняет телеканал, рейс MS804 уже находился в зоне ответственности египетских авиадиспетчеров, передает "Интерфакс".

И вот точки на i расставлены: по данным на 11.40 по московскому времени премьер-министр Египта объявил состояние полной мобилизации во всех структурах страны, для расследования катастрофы самолета.

Разрушение самолета в воздухе произошло очень быстро и могло быть вызвано как технологическим взрывом, так и взрывом бомбы, которая могла быть доставлена на борт вместе с едой для пассажиров, - считает французский эксперт Жерар Фельтзер.

EgyptAir еще месяц назад получила предупреждение о возможных диверсиях и усилила меры безопасности на трех направлениях, сообщает ТАСС. Франция пока не намерена отменять свои рейсы в Египет.

Версию теракта считает вероятной, напомним, и глава ФСБ России Бортников.