«Война между США и Китаем неизбежна»

Москва, 24.06.2016
Условия для прямого военного столкновения между Вашингтон и Пекином из-за Южно-Китайского моря созрели. Еще никогда в последние годы страны не были так близки к войне, считает Newsweek

Imago/TASS

Newsweek ведет отсчет начала обострения отношений между США и КНР из-за Южно-Китайского моря (ЮКМ) с гибели китайского летчика, который погиб в результате столкновения с американским самолетом-разведчиком 15 лет назад. Не удивительно, что когда в мае примерно в том же месте два китайских истребителя едва не столкнулись самолетом-разведчиком, китайцы вспомнили события полуторадесятилетней давности.

«Большинство китайцев надеются, что в следующий раз китайский летчик собьет самолет-разведчик»,- написал после этого случая официальный англоязычный рупор КПК Global Times.

Newsweek утверждает, что многие высокопоставленные китайские чиновники давно считают, что война между Китаем и Америкой неизбежна. Новая усиливающаяся держава всегда вступает в конфликт со старой доминирующей державой, которая с подозрением относится к усилению новичка. Именно такая ситуация сейчас сложилась в отношениях между США и КНР в Тихоокеанском регионе в целом и особенно в Южно-Китайском море, стратегически важном водоеме, через который ежегодно проходит грузов и товаров на 5 трлн долларов и который, к тому же, богат полезными ископаемыми. Китай претендует почти на 80% акватории ЮКМ. США находятся в тысячах километров от этого моря, одного из самых «горячих» регионов планеты, и по этой причине выдвигать территориальные претензии не могут. Вместе этого они поддерживают другие государства региона: Вьетнам, Тайвань, Малайзию, Филиппины и Бруней в их территориальных спорах с Поднебесной из-за ЮКМ. Кроме этого, они в последние месяцы все чаще отправляют на патрулирование в ЮКМ американские военные корабли и самолеты и объясняют это необходимостью защиты торговых путей.

Вашингтон протестовал, когда китайцы строили искусственные острова в ЮКМ и создавали на них инфраструктуру, включая причалы и взлетно-посадочные полосы, которыми можно воспользоваться в случае возникновения вооруженного конфликта. В Пекине утверждают, что намерены развивать на спорных островах, в частности на архипелаге Спратли, туризм и что уже в 2020 г. туда отправится первый лайнер с китайскими туристами. В Вашингтоне и столицах государств ЮКМ не верят в туристическую «легенду» и считают спорные острова опорными пунктами, созданными на случай возможной войны.

Конечно, большинство аналитиков считают, что военный конфликт между США и КНР невозможен по причине масштаба и последствий. Он, конечно, не будет похож на недавний обстрел индонезийским военным судном китайского траулера, ловившего рыбу в индонезийских водах, которые в Пекине считают если не своими, то, как минимум, нейтральными. Америка и Китай – ядерные державы, и это уже должно априори поставить крест на любых вооруженных конфликтах между ними. Но с другой стороны, разжечь войну совсем нетрудно. Она может вспыхнуть из-за какого-нибудь незначительного конфликта типа столкновения военных самолетов или кораблей сторон, похожего на недавнюю встречу китайских истребителей и американского самолета-разведчика. Или вполне возможное столкновение китайских военных кораблей с двумя американскими авианосцами, которых Пентагон отправил в спорный регион. К слову, отправка Вашингтоном авианосцев «Джон Стеннис» и «Рональд Рейган» с кораблями сопровождении для проведения тренировочных учений в регион восточнее Филиппин вызвала резкую критику еще одного рупора КПК – газеты «Жэньминь Жибао»: «Китай – не та страна, с кем можно играть в подобные игры…»

Реакция американской стороны на столь жесткое высказывание не заставила себя долго ждать, сообщает Reuters. Начальник Тихоокеанского командования США (РАСОМ), адмирал Гарри Харрис заявил, что это сигнал для Китая, говорящий о решимости США укреплять безопасность региона. Американский адмирал выразил надежду, что американские корабли помешают всем, кто захочет дестабилизировать обстановку в регионе.

Авианосцы со звездно-полосатыми флагами оказались в районе Филиппин именно во второй половине июня не случайно. Совсем скоро, в первых числах июля Постоянная палата третейского суда (PCA) в Гааге приступит к рассмотрению жалобы Манилы на Пекин, хозяйничающий в ЮКМ, как у себя дома. Несмотря на то, что решение этого суда носит лишь консультативный и необязательный характер и Пекин уже заявил, что не подчинится ему, оно довольно важно для имиджа страны на международной арене. Так что, кроме желания показать Китаю, что американцы намерены и дальше поддерживать союзников, учения авианосцев вполне могут оказать определенное давление на судей PCA. К слову, Пекин тоже не сидит, сложа руки, и явно не случайно именно сейчас собирается впервые отправить в Южно-Китайское море ядерные подводные лодки.

Говоря о неизбежности войны между Америкой и Китаем, Newsweek подчеркивает, что споры вокруг ЮКМ несмотря на всю их значимость все же не главное противоречие между двумя главными экономиками планеты. Главное, как уже отмечалось выше, это конфликт между двумя супердержавами: новой, набирающей силу и старой, не желающей отказываться от своего доминирующего положения. Конфликт, по крайней мере, на данном этапе заключается в том, что Китай стал лидером в Тихоокеанском регионе, а Америка продолжает считать, что она по-прежнему остается главным полицейским в этой части планеты так же, кстати, как и во всех других.

Конечно, цена конфликта между США и КНР очень высока, и трезвые головы, которых в Пекине и Вашингтоне пока, к счастью, намного больше, чем ястребов, это понимают. Но такие вызывающие действия, как отправка авианосцев в раскаленный докрасна регион и появление в нем китайских субмарин с ядерными ракетами еще больше повышают уровень противостояния, накаляют обстановку и увеличивают вероятность военного столкновения между США и КНР.

Новости партнеров







Как столица помогает арендаторам

Почти 18 млрд рублей было выделено из бюджета Москвы в 2020 году на поддержку арендаторов городской недвижимости в связи с пандемией.

Запуск маркетплейса позволит ММК существенно нарастить онлайн-продажи

ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» планирует в начале 2021 года запустить собственный маркетплейс – электронную платформу, где покупатели смогут заказывать металлопрокат и метизы онлайн

Мировые эксперты представили достижения «Индустрии 4.0» на конференции по цифре

Мировые лидеры цифровой индустрии, ведущие университеты и научно-исследовательские центры представили на конференции достижения в области цифровизации и поделились опытом внедрения разработок в крупных транснациональных и отечественных промышленных компаниях

Аналитики данных захватывают рынок труда

В ближайшие пять лет одной из самым популярных вакансий станет специалист по обработке данных. В целом, для рынка это не новость, а вот для молодых специалистов, получивших образование совсем в других областях – большой вызов

Мясо вместо танков

Поставки российской сельскохозяйственной продукции за рубеж уже превысили доход от экспорта оборонно-промышленного комплекса. О том, как Россельхозбанк поддерживает это наступление, рассказывает первый зампред правления банка Ирина Жачкина

Живучий Honor для всей семьи

Производитель мобильных и носимых гаджетов Honor выводит на российский рынок новый смартфон Honor 10X Lite с блоком камер из четырех модулей и самой быстрой зарядкой, доступной в среднем ценовом сегменте. «Эксперт» разобрался в ключевых особенностях новинки и выяснил, почему стоит обратить внимание на новый смартфон.

«Векторы развития медицинского бизнеса. Быть первым: преимущество или испытание?»


Новости партнеров

Tоп

  1. Путин поставил многих перед нелегким выбором
    Государственные служащие вплоть до уровня муниципалитетов и некрупных должностей в ряде ведомств, имеющие паспорта других государств либо виды на жительство там, должны будут отказаться либо от второго гражданства, либо от работы в органах власти в России
  2. Доллар упал до двухлетнего минимума
    Американская валюта падает на оптимизме, вызванном новостями о вакцине, и ожиданиях дальнейшего ослабления монетарной политики в США
  3. Шины покатились вниз
    Пандемия больно ударила по российскому рынку автомобильных шин. Доли российских производителей снижаются под натиском дешевого китайского импорта. Для выживания нашим игрокам надо осваивать новые технологии и пересматривать стратегию маркетинга
Реклама