Forbes: дни A380 сочтены

Airbus может свернуть производство крупнейшего в мире серийного лайнера A380. Как отмечает Ричард Абулафия в колонке на сайте Forbes "A380: финальный отcчет", недавнее заявление президента авиакомпании Emirates Тима Кларка стало еще одним основанием для подозрений аналитиков, что это произойдет в ближайшее время. 

"Я не могу заставить Тулузу (руководство Airbus) сделать что-нибудь", - сказал Кларк журналистам в пятницу на брифинге в Дублине, комментируя перспективы проекта модернизации A380 для Emirates. "Моя главная задача в том, чтобы они не прекратили производство самолета", отметил президент Emirates.

Абулафия отмечает, что портфель заказов Emirates - крупнейшего покупателя A380 - составляет 142 самолета, но доставлены заказчику только 65. И есть большие сомнения, что этот заказ будет выполнен полностью.

Руководство Airbus признает, что в 2017 году будет произведено только 20 самолетов. А для того чтобы выйти на точку безубыточности надо производить минимум 30 лайнеров в год. И никто пока не понимает, как возвращать инвестированные в разработку и производство A380 $25-30 млрд, отмечает Абулафия.