КАМАЗ лидирует, японцы в погоне

На чем-то надо возить

По подсчетам аналитического агентства «Автостат», по итогам июня рынок новых грузовых автомобилей в России показал прирост: всего в стране было продано 4,1 тыс. единиц грузовой техники, что на 2% больше, чем в июне прошлого года. И хотя прирост продаж сам по себе довольно небольшой, внушает оптимизм то, что он наблюдается третий месяц подряд: в апреле этого года увеличение реализации грузовиков в стране составило весомые 14%, в мае – 8,2% по сравнению с аналогичными периодами прошлого года.

Во многом наблюдаемый прирост продаж грузовой техники связан с так называемым эффектом низкой базы – в прошлом году рынок грузовиков упал очень ощутимо: почти на 50%. Однако участники рынка говорят все же о явном оживлении потребительского спроса: коммерческие организации, являющиеся потребителями грузовой техники, уже больше не могут откладывать обновление своих автопарков, которые являются инструментом развития их бизнеса. «Многие предприятия приостановили обновление парка грузовых автомобилей в 2014 году, когда экономика показала существенные признаки рецессии. Совсем не приобретать автотранспорт несколько лет подряд компании не могут, поэтому на рынке сейчас происходит отскок, как реализация отложенного спроса», -- говорит Дмитрий Зотов, генеральный директор лизинговой компании «ТрансФин-М».

Фантастика в В2С

Лидером грузового рынка по-прежнему остается российский КАМАЗ, на долю которого приходится 38% от общего объема продаж. У ведущего российского производителя грузовиков дела сейчас идут хорошо: в июне прирост продаж существенно обогнал среднерыночные показатели: КАМАЗ в первый летний месяц реализовал 1,6 тыс. авто, что на 15,5% больше, чем год назад (см. таблицу). «Перевозчики стали покупать конкурентоспособные машины, в том числе отечественного производства, взамен устаревшей техники, -- комментирует Важа Такидзе, заместитель генерального директора  транспортного парка логистической компании «ПЭК». -- На мой взгляд, рост продаж КАМАЗа связан с появлением на рынке модели КАМАЗ-5490, которая собрана на агрегатах «Мерседеса». Цена, фактически, за грузовик иностранного производства, очень заманчивая».

На втором месте в продажах грузовиков располагается другой отечественный бренд – ГАЗ, у которого динамика продаж развивается не столь удачно: по итогам июня производитель из Нижнего Новгорода продал 653 автомобиля, что на 17,3% ниже прошлогодних показателей. «ГАЗ пока ничем новым и конкурентоспособным в классе грузовиков не радует. Модель «Газон Некст» пока технически не может составить конкуренцию иностранным производителям, хотя цена и перевешивает чашу весов в его сторону, -- продолжает Важа Такидзе.

Замыкает тройку лидеров белорусский МАЗ (269 шт.; +1,1%). А из иностранных марок наиболее успешно сейчас развивается в России японская марка Isuzu: в июне она вырвалась четвертое место в рейтинге продаж (209 шт.), показав почти фантастический прирост в 90%. В общем рейтинге японцам удалось обогнать традиционно сильных на российском рынке шведов в лице марки Scania, которая, впрочем, тоже окончила месяц с неплохим приростом в почти 9% (188 шт.).

«На рынке услуг автоперевозок в настоящее время активно развивается так называемый сегмент В2С и, в частности, очень активны интернет-магазины. Именно для перевозки онлайн-заказов сейчас очень востребованы недорогие и надёжные иномарки. Isuzu с его моделями здесь приходится очень кстати, данная марка смотрится привлекательной по цене», -- комментирует Олег Коробкин, директор по операциям транспортно-логистической компании DPD в России.

От себя гребет только бульдозер

Дальнейшие перспективы развития российского рынка грузовиков наблюдатели оценивают оптимистично, но при этом осторожно. Пока о полном восстановлении рынка говорить рано. «О будущем рынка грузовиков говорить пока сложно. Крупные клиенты все еще очень осторожно относятся к закупкам новых автомобилей, так как в условиях экономического кризиса бизнес переходит в режим жесткой экономии. Скорее всего в ближайшее время наиболее активно покупать автомобили будет малый и средней бизнес», -- указывает Александр Дьяконов, директор по транспорту компании FM Logistic.

Примечательно, что наряду с ростом продаж грузовиков начинают наблюдаются позитивные подвижки и на рынке спецтехники. «Оживление на рынке спецтехники заметно уже сейчас, -- констатирует Сергей Харитонов, директор по развитию JCB (крупного мирового производителя спецтехники) в России. – По некоторым продуктам уже наблюдается вполне ощутимый рост по результатам первого полугодия. Самым актуальным вопросом сегодня является финансирование строительной отрасли. Основным потребителем техники сегодня являются компании, так или иначе связанные с государственными инвестиционными проектами, они же будут оставаться главными потребителями спецтехники в ближайшем будущем».

Таблица. Объем продаж ведущих марок российского рынка грузовых автомобилей в июне 2016 г.

Марка

Июнь 2016

Июнь 2015

Соотношение, %

1.

KAMAZ

1 559

1 350

15,5

2.

GAZ

653

790

-17,3

3.

MAZ

269

266

1,1

4.

ISUZU

209

110

90,0

5.

SCANIA

188

173

8,7

6.

URAL

175

169

3,6

7.

MERCEDES

149

122

22,1

8.

SAZ

138

160

-13,8

9.

NEFAZ

132

85

55,3

10.

MAN

130

170

-23,5

 

ВСЕГО

4 085

4 003

2,0

Источник: «Автостат»

У партнеров




    РСХБ удвоил поддержку птицеводов-экспортеров

    В прошлом году Россельхозбанк выдал экспортерам мяса птицы около 56 млрд рублей, это более чем вдвое превышает показатели 2018 года

    Люкс для регионов

    Международная гостиничная сеть Radisson Hotel Group считает Россию одним из приоритетных направлений для развития бизнеса. Компания планирует открывать новые отели, в первую очередь в регионах

    «В гонке онлайн-банков мы догнали лидеров»

    Председатель совета директоров СКБ-банка Александр Пумпянский — об оптимальной доле онлайн-операций, затратах на онлайн-банкинг и будущем цифрового банкинга

    Умная квартира для умного города

    Умные технологии стремительно входят в жизнь. Сегодня искусственный интеллект может управлять не только домом и квартирой, но и целыми городами повышенной комфортности с комплексом инновационных инженерных решений

    Акции ММК сохраняют потенциал роста

    По мнению аналитиков, акции Магнитогорского металлургического комбината остаются недооцененными относительно конкурентов
    Новости партнеров

    Tоп

    1. Проблема Сбербанка решена
    2. Сбить корону с вируса
      Нынешняя эпидемия коронавируса не первая и вряд ли последняя. Нам не удастся ее избежать, но уменьшить масштаб вполне по силам. Одно из решений — массовая установка систем воздухоочистки
    3. Идентификация «Сети»
      Террористы или невинные жертвы системы? За что семь молодых мужчин получили 86 лет тюрьмы
    Реклама