Нативная реклама – новый подход к рекламному делу

2 августа 2016, 04:22

Современные тенденции натурализации затронули и сферу рекламной деятельности. Сегодня в рекламном продукте ценится умение приспосабливаться к среде размещения. Нативная реклама, как никакой другой продукт в сфере современного маркетинга, отвечает этому требованию. О том, что это такое, как действует и где размещается – наш краткий обзор

Органичное размещение рекламного продукта 

Традиционная реклама, действующая по принципу прямого посыла, уже порядком поднадоела потребителю. Продукты с призывами «купи, закажи, подпишись» игнорируются либо вызывают раздражение. 

Нативная реклама все так же продвигает торговлю и сферу услуг, но делает это деликатно и ненавязчиво. Она органично интегрируется в формат ресурса, не выбивается из общей темы, созвучна по интонациям другим публикациям площадки, и потребитель воспринимает ее как полезный контент.

В отличие от очень схожего маркетингового приема «product placement», который действует скрыто, нативная реклама не скрывает рекламного, заказного предназначения своих продуктов. Они помечаются издателями как «спонсорский контент», партнерский контент», «соцпроект», реже – «реклама», «на правах рекламы». 

Каналы размещения 

На Западе, и, в частности в США, нативная реклама – популярный метод с большими наработками, который применяют на разнообразных площадках и ресурсах. На отечественном рынке он представлен в основном в социальных сетях и на традиционных площадках масс-медиа – на телевидении и в прессе. 

Стандартная, привычная глазу и уху реклама в СМИ – это объявления «продающего» характера в газетах и рекламные ролики на телевидении, от переизбытка которых рябит в глазах. А еще это публикации и выступления псевдожурналистов, откровенно заказной характер которых читается между строк. Такая реклама вызывает отторжение у современного потребителя.

Материалы с нативной рекламой неназойливо вплетены в формат телепередач или изданий, не бьют потребителя «в лоб», а потому могут спокойно размещаться там, где они будут видны пользователям СМИ и привлекут их внимание интересной и полезной информацией.

Социальные сети – еще один ресурс, где нативная реклама не только быстро находит потребителя, но и активно распространяется благодаря кнопкам «поделиться» и «нравится». Наиболее перспективными для размещения нативной рекламы являются аккаунты популярных блогеров. Им доверяют, к их мнению прислушиваются, ненавязчивая реклама из их уст воспринимается пользователями как реальное руководство к действию.