Педальный транспорт: станет ли велосипед любимым транспортом москвичей?

Москва, 16.09.2016
Сегодня в Москве по ориентировочным данным насчитывается более 5 миллионов велосипедов, а это значит, что двухколесный транспорт есть, как минимум, у 40% москвичей

В то же время в качестве основного средства передвижения по столице его используют только 3%. Подавляющее большинство владельцев двухколесного транспорта предпочитают использовать свое приобретение только для развлекательных прогулок в выходные и только в парковой зоне. Около 15% покупателей велосипедов и вовсе хранят их в гаражах или прихожих.

Основные трудности, с которыми сталкиваются велосипедисты-москвичи, в данный момент связаны с:

  • невозможностью провозить велосипед в обычном метро
  • отсутствием развитой и связанной между собой сети велодорожек. Расположены они преимущественно в парках
  • необходимостью выезжать на непредусмотренную для велосипедистов проезжую часть с плотным трафиком
  • проблемами перемещения на велосипеде в осенне-зимний период

В Московском департаменте транспорта поддерживают инициативу популяризации велосипеда как основного средства передвижения по столице.

Велосипеды могут значительно снизить загруженность автомобильных дорог, разгрузить общественный транспорт. Предпочтение велосипеда автомобилю по понятным причинам благотворно отразится и на экологии, и на здоровье граждан.

Тем более что практика активного внедрения велосипедов в транспортную систему мегаполисов – уже пройденный этап. В Барселоне и Амстердаме количество велосипедов превышает число автомобилей в разы, в Германии даже открыли автобан для велосипедистов, а в Норвегии в текущем году выделили около миллиарда евро на строительство велосипедных дорожек. 

Жители столицы, у которых уже есть двухколесный «друг», уверены, что переход на велосипед в качестве основного вида транспорта позволит сэкономить деньги на бензине или абонементе, а также положительно отразится на здоровье. Складные велосипеды, к примеру, можно с легкостью использовать в качестве альтернативного транспортного средства, складывая их в багажник авто или провозя в вагонах МЦК.

Велосипед Giant Fd806 velosiped-giant.jpg
Велосипед Giant Fd806

Какие факторы способствуют популяризации велосипедов?

В сентябре 2016 заработало скоростное железнодорожное кольцо МЦК, в поездах которого разрешен провоз велосипедного транспорта. Теперь велосипедисты могут преодолевать значительные расстояния по МЦК, а затем ехать на своем велосипеде до места работы, учебы, отдыха.

Еще один положительный момент, который нашел свое отражение на общем числе велосипедистов – создание бесплатных парковок для велосипедов и скутеров в столице. Можно с уверенностью сказать, что если будет принят законопроект, разрешающий велосипедистам ездить по полосе общественного транспорта, многие москвичи предпочтут велосипед утренним пробкам.

Доступность велосипедов – еще один фактор, который влияет на их популярность. Уже сейчас спрос смещается от внедорожных горных моделей высокой проходимости, которые стоят более 300 долларов, к недорогим городским и прогулочным моделям. 

Нельзя не отметить, что в столице уже около двух лет открыты станции, так называемого велошейринга, в которых вы можете взять двухколесный транспорт и сдать его, доехав до следующей станции.

К 2020 году в Москве планируют создать более 300 километров специальных дорожек для велосипедистов. 

Активисты велосипедного движения уверены, что с каждым годом количество велосипедистов в Москве будет только увеличиваться, и через 5-10 лет упомянутые в начале статьи 3% с легкостью могут превратиться в 30%.

Подготовлено при поддержке велосипедного интернет-магазина RollMaster.Ru

У партнеров

    Новости партнеров

    Tоп

    1. Ситуация с китайским коронавирусом становится все тревожнее
      Несмотря на меры предосторожности, принимаемые во многих странах, новая болезнь, которая появилась в Китае, расползается по планете.
    2. В США начинается процесс отрешения от власти Дональда Трампа
      Шансов на победу у сторонников импичмента почти нет.
    3. Дмитрий Медведев рассказал о решенных и нерешенных задачах за время своей работы
      Бывший российский премьер заявил, что он в целом доволен тем, как работал кабинет министров почти восемь лет, хотя и признает, что «были и нерешенные задачи»
    Реклама