Китай создает нового сталелитейного гиганта

Москва, 20.09.2016

Компании Baosteel и Wuhan Iron and Steel Group Corp. (WISCO) приблизились к заключению соглашения о слиянии. В результате сделки Китай создаст нового лидера на национальном рынке с совокупной производственной мощностью в 60,7 млн тонн металла ежегодно.

Среди мировых сталелитейных компаний Baosteel и WISCO занимают соответственно 5 и 11 места по объему производства. После слияния объединенная структура поднимется на второе место, уступая по объемам производства лишь индийско-люксембургской ArcelorMittal, также созданной в результате слияния в 2006 году. В 2015 году ArcelorMittal произвел более 97 млн тонн стали.

Несмотря на значительный шаг в сторону консолидации рынка,  китайская сталелитейная промышленность остается раздробленной. Так даже с учетом формирования нового лидера на национальном рынке на долю трех крупнейших компаний в сегменте по-прежнему приходится менее 20% от производимой в стране стали, на первую двадцатку – около 50%, отмечает Reuters. Для сравнения в США тройка крупнейших производителей контролирует более 50% рынка, в Японии – порядка 80%.

Решение о слиянии проведено в рамках программы по сокращению избыточных производственных мощностей в стране, которые оценены в несколько сотен миллионов тонн. Выход последних на внешние рынки привел к негативной тенденции цен на сталь, учитывая, что около половины стали в мире производится в Китае. В январе 2016 власти КНР уже заявили о планах по сокращению объемов производства стали на 100-150 тонн до 2020 года. По итогам 2015 года объемы производства достигли рекордных 1,2 млрд тонн.

Несмотря на то, что разрешение на сделку со стороны контролирующих органов Китая на данный момент еще не получено  участники рынка оценивают вероятность слияния как высокую.

Консолидируя рынок, китайское правительство сможет не только справится с проблемой перепроизводства, но и сделать сталелитейную промышленность более рентабельной, а значит менее обременительной для казны.

Глава китайской консалтинговой компании Shanghai Steelhome Information Technology Co в разговоре с Reuters подчеркнул «Правительство продолжит поддерживать сделки по слиянию и поглощению», – добавив: «после слияния производственные мощности можно оптимизировать более эффективно [с меньшими финансовыми потерями]. Это перспективно».

Следующим этапом по консолидации китайского сталелитейного рынка, вероятно, станет объединение Hebei Iron & Steel Group и Shougang Group, чья совокупная производственная мощность составит около 76 млн тон. Таким образом новый лидер сегмента может утратить свои позиции вскоре после объединения.

У партнеров




    РСХБ удвоил поддержку птицеводов-экспортеров

    В прошлом году Россельхозбанк выдал экспортерам мяса птицы около 56 млрд рублей, это более чем вдвое превышает показатели 2018 года

    Люкс для регионов

    Международная гостиничная сеть Radisson Hotel Group считает Россию одним из приоритетных направлений для развития бизнеса. Компания планирует открывать новые отели, в первую очередь в регионах

    «В гонке онлайн-банков мы догнали лидеров»

    Председатель совета директоров СКБ-банка Александр Пумпянский — об оптимальной доле онлайн-операций, затратах на онлайн-банкинг и будущем цифрового банкинга

    Умная квартира для умного города

    Умные технологии стремительно входят в жизнь. Сегодня искусственный интеллект может управлять не только домом и квартирой, но и целыми городами повышенной комфортности с комплексом инновационных инженерных решений

    Акции ММК сохраняют потенциал роста

    По мнению аналитиков, акции Магнитогорского металлургического комбината остаются недооцененными относительно конкурентов
    Новости партнеров

    Tоп

    1. Коронавирус: глобальной эпидемии не будет
    2. Банкам умерят аппетит
      Кредитным организациям могут запретить наживаться на чрезмерных комиссиях
    3. Акции в небесах, нефть на дне
      Мировые фондовые рынки решили, что вопрос коронавируса исчерпан, и на них опять царит оптимизм. Под давлением остается лишь нефть. Но на самом деле все должно быть наоборот
    Реклама