Киев ставит палки в колеса "Руслану"

7 сентября 2016, 18:00

"Компании, эксплуатирующие "Ан" в России, делают активные попытки уйти от "Антонова" как разработчика", - цитируют РИА "Новости" сегодняшнее заявление президента госпредприятия "Антонов" (Киев) Александра Коцюба. Он заявил, что украинская сторона "не может гарантировать безопасность их рейсов", если самолеты "Ан" перейдут на обслуживание в российские [самолетостроительные] компании.

В этом случае, по словам Коцюбы, украинская сторона Киев будет добиваться запрета на полеты самолетов "Ан" вне России. Позднее в компании уточнили, что речь идет не о всех "Анах", а только об Ан-124 "Руслан". Это самый крупный в мире серийный грузовой самолёт. Эксплуатируется он в основном в России (по имеющимся данным, 12 самолетов у авиакомпании "Волга-Днепр" и 9-10 у ВКС РФ).

Претензии "Антонова" выглядят странными с учетом того, что эти самолеты давно проходят модернизацию на ульяновском авиазаводе «Авиастар-СП», там же и обслуживаются. То есть от украинской почвы этот самолет оторвался. По сути, речь идет о коммерчески и политически мотивированном навязывании сервисных услуг.

В комментарии для РИА "Новости" завкафедрой конституционного и муниципального права юридического факультета МГУ Сурен Авакьян также отмечает, что правовых оснований для того, чтобы требовать введения каких-то запретов в госпредприятия "Антонов" нет, если договор с ним истек или истечет.