Как найти инвестора для стартапа

Реализация инновационных решений всегда связана с риском, и далеко не каждый стартапер имеет достаточно денег, знаний и умений для того, чтобы вывести свое детище на рынок. Выход – привлечение инвестиций

Нужно только понять, откуда их привлекать. 

Краудфандинг

Если смысл проекта понятен широким массам, стоит обратиться к простым пользователям. Для этого нужно зарегистрироваться на платформе типа Kickstarter или Boomstarter, подготовить и опубликовать короткое видео и некоторые рабочие материалы, указать нужную сумму и срок окончания сбора средств. На многих платформах действует правило: если сумма не собрана к определенному сроку, вы не получаете ничего. Но если пользователи пожертвовали гораздо больше, чем было запрошено, вы без проблем сможете воспользоваться «излишками». 
Чтобы эта схема сработала, проект нужно активно рекламировать в социальных сетях и на форумах. Оффлайн-презентации тоже пойдут на пользу. 

Краудфандинговые платформы позволяют получить средства практически безвозмездно. Но для донаторов всех уровней должна быть разработана система поощрения. Хорошим тоном считается публикация отчетов о том, как именно расходуются деньги.

Грант

Если ваша идея направлена на решение общечеловеческих проблем и является некоммерческой, вы можете претендовать на получение гранта.
Грант представляет собой безвозмездную помощь. Он может быть выдан как организации, так и физическому лицу.
Получение гранта происходит на определенных условиях. Во-первых, это целевые деньги, и за тем, как они тратятся, предусмотрено наблюдение. Во-вторых, выдача средств осуществляется поэтапно. 

Инвестиционный (венчурный) фонд

Такие фонды готовы инвестировать средства в ценные бумаги с высокой степенью риска. Несмотря на то, что большинство проектов оказываются провальными, участники фонда все равно получают прибыль – благодаря тем 20% стартапов, которые успешно реализуются, подробнее по ссылке https://startupnetwork.kz/entrepreneur/zayavka-na-poisk-investitsiy/

При наличии бизнес-плана, графиков и схем проект можно представить на одной из конференций, проводимой венчурными фондами. Но, не имея действующего прототипа, заинтересовать потенциальных инвесторов будет непросто. 

Бизнес-ангел

Это конкретное лицо, вкладывающее личные деньги в реализацию инновационной идеи. Для того чтобы заручиться поддержкой, нужно вызвать его симпатию. Планы и схемы тут не помогут, главное – это навык общения с обеспеченными людьми. 

Впрочем, навыки общения в принципе очень важны для стартапера, поскольку инвесторы зачастую поддерживают не столько сам проект, сколько его перспективного создателя.