Кузовной ремонт автомобиля

Особенностью эксплуатации автомобилей является почти неизбежность того, что рано или поздно автолюбитель столкнется с необходимостью ремонта кузова. Причем для этого не обязательно попадать в ДТП.

Есть 2 основные причины, по которым автомобилю может потребоваться кузовной ремонт.Воздействие на него агрессивной среды, которое проявляется тем больше, чем дольше автомобиль находится в эксплуатации. Попадание в аварию, результатом которой становятся деформации, вмятины и царапины на кузове.

В наших климатических условиях негативное воздействие атмосферы проявляется уже через 8-10 лет. Основные места появления очагов коррозии – арки колес, днище, пороги, крышка капота и пр. При очень запущенном случае кузов вообще может стать непригодным к ремонту. Если, конечно, автомобиль предполагается использовать по прямому назначению, а не в качестве раритетного экземпляра.

Возникновение дефектов в результате ДТП, заканчивающееся кузовным ремонтом – гораздо более частый случай. При этом повреждения могут быть самыми незначительными; такими, которые автолюбитель может исправить собственными силами, используя современные инновационные технологии и материалы, предлагаемые сегодня рынком. И очень серьезными, когда без помощи профессионалов, оснащенных специализированным оборудованием и качественными материалами обойтись невозможно, подробнее здесь. В любом случае цель кузовного ремонта – полное восстановление геометрии, прочности и «салонной» привлекательности автомобиля.

Технология кузовного ремонта

Полный технологический цикл ремонта кузова включает:

  • разборку автомобиля (арматурные работы);
  • непосредственно ремонт (рихтовка, жестяные работы, сварка);
  • подготовка окрасочных работ (грунтовка и пр.);
  • покраска и сушка;
  • сборка.

Геометрия кузова – важнейший параметр. Ее нарушение приводит к повышенной нагрузке на ходовую часть, неправильному износу резины, проблемам в управлении автомобилем. То есть она затрагивает такие параметры, которые определяют безопасность машины и срок ее службы. Поэтому для контроля геометрии в ремонтных мастерских используется оборудование, которое способно выявить самые минимальные отклонения от нормы.
 
Не менее важна и качественная покраска. Ее результат виден невооруженным глазом. Одна из главных сложностей здесь – стопроцентное попадание в цель при подборе цвета краски. Без привлечения колориста с соответствующими приборами и ПО этого достичь невозможно.

В конечном итоге качество кузовного ремонта определяет квалификация и оснащенность жестянщика и маляра. Именно их усилиями автомобиль после самой жестокой аварии не только начинает выглядеть как новый, но и становится абсолютно безопасным в эксплуатации.