Особенности постановки танцев для детей дошкольного возраста

22 октября 2016, 07:13

В возрасте детского сада малыш развивается очень стремительно, поэтому занятия уровня подготовительной группы не подходят для младшей

Танцы для самых маленьких (2-3 года)

Это возраст, когда координация развита еще недостаточно, бег и прыжки кажутся непосильной задачей, а реакция на музыку слегка замедлена. Для таких деток важно подобрать музыку с четким ритмом. Задание – научить малыша двигаться в ритме музыки, вовремя начинать и заканчивать движения.

  • Обучение должно проходить в такой последовательности:
  • прослушивание песни для постановки;
  • донесение до детей характера музыки в понятной им форме;
  • просмотр малышами танца в исполнении учителя;
  • собственно, разучивание движений и сбор их воедино.
  • Обучение малышей должно принести такие результаты:
  • ребенок научился «ловить» музыкальный ритм;
  • им приобретены навыки выполнения танцевальных связок с предметами;
  • малыш может притопывать ножками, кружиться в одиночку и в паре, хлопать ладошками, отображая ритм музыки.

Основные показатели уровня – это возрастающий интерес ребенка к обучению, умение малыша выразить характер музыки в своих движениях и поведении в целом. Так же важна подходящяя одежда разработанная специально для танцев и выступлений, подробнее по ссылке www.danceplus.ru

Желание ребенка продолжать обучение танцам сильно зависит от отношения преподавателя к малышу и к своей работе. Далее приведен перечень методов, которые помогут превратить уроки танцев в интересное и с нетерпением ожидаемое каждым малышом событие.

Метод непосредственного показа
Продемонстрируйте танец перед началом его изучения и дальше повторяйте движения вместе с детьми.

Метод словесного повествования
Для того, чтобы детям было легче двигаться в ритм музыки объясняйте ее характер доступными малышам словами с обязательной расстановкой акцентов.

Метод импровизации
Позвольте подопечным самостоятельно подобрать движения, которые, по их мнению, подходят к музыке, при этом не выделяйте тех, кто справился лучше или хуже. Просто наблюдайте.

Метод наглядной иллюстрации
Покажите детям фотографии или видео танца в стиле, который вы изучаете. Также запишите выступление малышей и вместе его посмотрите.

Метод игры
Используйте в танце игрушку, которая отвлечет малыша от сосредоточенности на правильности исполнения и даст возможность наслаждаться процессом обучения и самим выступлением.

Метод концентрации
Возвращайтесь к уже выученным танцам и движениям постепенно усложняя их.

Подход педагога к малышам влияет на не только на их успехи, но и на желание продолжать обучение. Смело комбинируйте разные методы, проявляйте к деткам внимание, и они наверняка полюбят танцы.