Укрощение огня в стесненных обстоятельствах

Москва, 27.10.2016

В условиях, когда противопожарный рынок переполнен устаревшими продуктами, а клиенты одновременно требуют рекордной эффективности и сокращения расходов, компании находят выход в наращивании инвестиций в научные разработки и поиске нового подхода к вопросу противопожарной безопасности.

«По опыту скажу, что собственные сильные научные подразделения для компаний, работающих в противопожарном сегменте, уже стали необходимостью. На сегодняшнем рынке те, кто предлагает решения десяти или даже пятилетней давности, не выживают», – констатирует в разговоре с «Экспертом» глава ГК «БОНТЕЛ» Николай Сова.

Однако решение одной из первоочередных для отрасли проблем лежало в плоскости минимизации затрат на монтаж противопожарных систем. Оценивая долю трат на конструктивные изменения в здании при монтаже системы, отраслевые эксперты говорят о 40-50% общей стоимости. «Действительно, разрабатывая продукты BONTEL, мы учитывали, что из-за высокой цены и трудоемкости клиент стремится избежать конструктивных изменений в защищаемом объекте. Важно, что решение этой проблемы дает продукту как конкурентные преимущества на рынке в целом, так и открывает ряд прежде недоступных ниш. К примеру, реализовать проекты по защите библиотеки Кремля или Пушкинского музея мы смогли только после решения данной проблемы», – отмечает глава группы компаний «БОНТЕЛ».

Запрос на разработку новых продуктов также во многом диктовался ценовой гонкой среди типов систем пожаротушения. После классического водяного пожаротушения, обеспечивающего защиту от огня для 100м2 в диапазоне 250-350 тыс. рублей, рынок пришел к порошковым системам, которые установили планку в 150-180 тыс. рублей. После чего значительная доля потребителей уже не хотела доплачивать за переход на современные решения, одновременно не желая использовать такие бюджетные, но низкоэффективные, продукты как порошковое пожаротушение.

Следующим этапом развития систем пожаротушения стали попытки модификаций существующих решений. Характерный пример – версии систем газового пожаротушения. Но на практике беспрецедентная стоимость – около 1,5 млн рублей за защиту 100 м2 и требование почти полной герметичности помещения с запретом на присутствие в нем людей, сделали подобные решения в глазах потребителя скорее «экзотичными» и позволили им занять на рынке лишь ограниченную нишу.

В таком контексте появление нового класса систем пожаротушения было ожидаемым, примечательной стала реализация. Компании вывели на рынок собственные научные разработки, в том числе огнетушащие составы. При этом небольшое количество вещества, необходимого для локализации огня, несмотря на жидкую структуру составов, привело к использованию этой технологии в том числе и для защиты хранилищ, серверных и прочих помещений с электрооборудованием и деликатным содержимым. 

Дополнительной причиной для выхода в эти ниши стала себестоимость подобных систем с учетом низких трат на локальную ликвидацию последствий пожаротушения. «Говоря о модульных установках, использующих огнетушащий состав BONTEL, применяемых в том числе и для защиты архивов и серверных помещений, отмечу, что часть клиентов, переходящих на них после систем газового пожаротушения, объясняют это ощутимо более низкой стоимостью наших решений», – подчеркнул г-н Сова, пояснив: «В среднем защита от огня 100м2 объекта с помощью продуктов BONTEL обходится в 90-200 тыс. рублей. Естественно, при разнице в 1,3 млн рублей относительно газового пожаротушения клиент готов заложить определенные расходы на ликвидацию последствий пожаротушения или обеспечить объекты в его зоне дополнительной защитой. Экономия остается колоссальной».

Новый продукт, однако, оставлял вопрос повышения эффективности уже эксплуатируемых, но еще не выработавших свой ресурс систем пожаротушения. Потребность в модернизации породила гибридные модификации, одним из видов которых стали привычные системы водяного пожаротушения, использующие воду с определенными добавками. «Безусловно, в ряде случаев при пожаротушении рациональнее использовать воду с различными присадками. С этой задачей мы столкнулись, проектируя системы на заводе Pirelli. В таких случаях удается снизить объем потребляемой системой воды, а значит, и ущерб для конструктива здания», – соглашается глава ГК «БОНТЕЛ», добавляя: «Например, при проведении опытных испытаний собственного жидкого огнетушащего состава BONTEL мы смогли сократить расход воды на 65%».

Но даже с учетом новых возможностей по модернизации вопрос стоимости эксплуатации систем пожаротушения оставался болезненным. Так, расходы на ежегодную эксплуатация системы пенного или порошкового типа приводят к тому, что за десять лет эксплуатации ее стоимости фактически удваивается. 

По словам Николая Совы, потребитель уже не готов на ежегодные траты на эксплуатацию в размере 10% стоимости системы, учитывая, что современные продукты снижают эти расходы более чем втрое. «Одних из лучших результатов в данном направлении мы добились для модульных установок со спринклерным тепловым замком, на которые ежегодно расходуется около 3% стоимости. Меньших трат в линейке BONTEL требуют лишь противопожарные ампулы, нуждающиеся только в регулярном визуальном осмотре, что делает их применение, как показал наш опыт по организации противопожарной защиты ТРЦ «Европейский», вдвойне оправданным в труднодоступных местах расположения габаритного электрооборудования».

Рассматривая перспективы отрасли, наиболее вероятно, что пространство для роста получат компании, сделавшие ставку на собственные разработки и построившие работу по тому же принципу, что и «БОНТЕЛ», в клиентах которого уже числятся Московский и Санкт-Петербургский метрополитен, Сбербанк, Почта России, ВТБ и компания «Мегафон».

реклама

Новости партнеров







Цифровизация на основе немецких технологий

Немецкие и австрийские компании имеют значимые компетенции в области разработки и внедрения современных ИТ-решений. О том, к каким из них российский бизнес проявляет особый интерес, рассказывает управляющий партнер австрийско-немецкой компании msg Plaut в России Вольфганг Кестлер

С бизнесом будут держать совет

Московские власти создали площадку, которая поможет объединить усилия бизнеса и города в восстановлении экономики после пандемии и выработке долгосрочной стратегии развития столицы. Уже сейчас экспертам очевидно, что главной точкой роста при этом должна стать реализация национальных проектов

«Организационный иммунитет» для компании

Условия пандемии заставляют компании адаптироваться к новым непростым рыночным условиям. О том, как успешно перестроить бизнес-процессы в соответствии с новыми реалиями потребительских предпочтений, рассказывает Сергей Ким, генеральный директор ООО Миле СНГ, представительства немецкого производителя бытовой и профессиональной техники премиум-класса Miele в России

Вся правда о московских кабелях

Давайте честно: о московской кабельной промышленности жители города знают не очень много. И даже те из них, кто интересуется промпроизводствами столицы. А между тем, ее продукция лежит в основе всех технологических процессов, ведь именно по кабелям, как по венам, течет электричество, дающее жизнь сотням тысяч производств.

ММК серьезно нарастил чистую прибыль и доходность для акционеров

После снижения основных финансовых показателей во втором квартале 2020 года, вызванного последствиями пандемии коронавируса, по итогам третьего квартала Группа ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» существенно нарастила выручку, чистую прибыль и свободный денежный поток
Новости партнеров

Tоп

  1. Курс доллара: названа главная опасность для рубля
    Результаты президентских выборов в США, считают западные аналитики, важнее для «здоровья» рубля, чем даже состояние российской экономики.
  2. Турция копает под «Газпром»
    Турецкие спецслужбы арестовали шестерых сотрудников бывшей «дочки» российской газовой компании, обвинив их в шпионаже в пользу России
  3. Валютные депозиты вновь популярны
    Свой коллективный прогноз валютного курса сделали вкладчики российских банков, нарастивших долю сбережений, хранимых ими в валюте
Реклама