Китай обяжет автопроизводителей увеличить долю производимых электромобилей

Как сообщает Süddeutsche Zeitung  согласно одной из последних инициатив министерства промышленности и информатизации КНР  уже в 2018 году не менее 8% предаваемых в Китае автомобилей должно быть с электродвигателями. В 2019 году их количество должно увеличиться до 10%, в 2020 – до 12%.

В случае, если автоконцерны не смогут выполнить установленных норм, ведомство будет сокращать допустимое число производимых на территории Китая автомобилей с бензиновым или дизельным двигателем, тем самым ограничив выход компаний на крупнейший в мире автомобильный рынок. Законопроект также предусматривает продажу квот по производству транспортных средств с традиционным двигателем.

Как отмечает генеральный секретарь Китайской ассоциации пассажирских автомобилей Цуй Донгшу (Cui Dongshu) в беседе со Spiegel в настоящее время на электромобили в Китае приходится около 2% от продаж автопроизводителей : «К примеру, Volkswagen в настоящее время продает около 3 млн автомобилей [ежегодно – ред.], соответственно концерн должен продать около 60 тыс электромобилей».

Таким образом китайское правительство планирует ускорить распространение электромобилей в стране и довести их число до 5 млн к 2020 году. На данный момент в Китае по разным оценкам насчитывается от 300 до 650 тыс электромобилей, в мире – около 1,2 млн, к концу года ожидается рост до 2 млн. При этом только за первое полугодие 2016 года согласно отчету Европейской федерации транспорта и окружающей среды их число в Китае увеличилось на 170 тыс.

Наибольшие потери от введения новых правил понесут немецкие автопроизводители, в особенности Volkswagen, чьи продажи дизельных автомобилей после скандала с фальсификацией уровня выбросов в наименьшей степени пострадали на китайском рынке.

Однако торговые отношения между двумя странами остаются напряженными. В октябре правительство Ангелы Меркель приостановило сделку по покупке группой китайских инвесторов за 400 млн евро одного из подразделений немецкой Osram.  Ранее в октябре минэконом развития Германии отозвало выданное разрешение на продажу специализирующейся на производстве полупроводников Aixtrom. При этом вице-канцлер и министр экономики и энергетики Германии Зигмар Габриэль заявил о необходимости ограничить покупку технологических предприятий страны иностранными компаниями: «очевидно, что Германия и Европа должны создать инструменты, позволяющие защитить важные для безопасности страны технологии».