Восточная хорда Петербурга дополнит Западную

«Восточная хорда» -- крупнейший инвестиционный проект Северной столицы, не считая введённой недавно в эксплуатацию «западной хорды». Как сообщил губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, конкурс на проект Восточного скоростного диаметра (ВСД) будет объявлен в январе 2017 года. Около  60 млн рублей уже заложено  в  бюджете 1-го квартала – на планировку трассы. Финансово-экономическая модель ВСД будет определена до конца 2017 года, а само строительство начнётся в 2018 году.

Широкополосная магистраль с новым мостом через Неву в створе Фаянсовой и Зольной улиц должна начаться от Западного скоростного диаметра (ЗСД) или «западной хорды» в районе Благодатной улицы, пройти в полосе отвода северного железнодорожного полукольца, пересечь Неву и подключиться к Кольцевой автодороге на востоке, в районе деревни Кудрово. Открыта новая хорда будет не раньше, чем через пять лет.  Инвесторы оценивают проект в 160 млрд рублей.

Он будет реализован по схеме концессии или государственно-частного партнерства (ГЧП) – как и большинство крупных инфраструктурных проектов. Потенциальные инвесторы уже наметились. Один из них – «ВТБ-Капитал». По мнению Георгия Полтавченко, одна компания вряд ли сумеет реализовать столь масштабный проект, так что, скорее всего, будет заключён договор с консорциумом инвесторов, как это было при строительстве ЗСД. Напомним, что тогда в состав консорциума «Магистраль северной столицы» (МСС) вошли  «ВТБ Капитал», «Газпромбанк» и подрядчики: компании Astaldi (Италия) и Içtaş Inşaat (Турция). Городские власти также надеются привлечь в проект деньги федерального бюджета.

В начале декабря центральный участок Западного скоростного диаметра (ЗСД) был открыт для автомобилей. Ранее были открыты северный и южный участки магистрали, которые уже эксплуатируются в платном режиме. Скоростная дорога длиной 46,6 км связала южные и северные районы города в обход центра. Трасса магистрали начинается от развязки с Кольцевой автодорогой в южной части города, следует в район Морского порта Санкт-Петербург, затем на Васильевский остров и далее - на север до автодороги Е-18 «Скандинавия». Теперь пересечь мегаполис можно будет менее, чем за 20 минут.

ЗСД стал первой в России платной городской магистралью скоростного движения и одновременно крупнейшим проектом государственно-частного партнёрства не только в России, но и в мире. Государственное участие в нем – менее 50%. Общая стоимость строительства трех участков ЗСД составила 210 млрд рублей, в том числе центрального участка — 120 млрд рублей. Инвесторы окупят свои вложения и будут получать прибыль от платы за проезд.