Почему растёт «Магнит»

Москва, 10.01.2017

Один из крупнейших российских ритейлеров «Магнит» объявил о рекордной выручке за прошлый год – более 1 трлн рублей (1,069 трлн)  И это при заметном падении реальных доходов граждан, которые стали экономить на продуктах, покупая более дешёвые или совсем от чего-то отказываясь.

Впрочем, основной конкурент «Магнита»   X5 Retail Group (управляет сетями «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») тоже ожидает   выручку более 1 трлн руб., и прогнозирует  рост, вдвое больший, чем у  «Магнита» ( 27-28%  против  12,8%).  При этом  годовой рост выручки «Магнита» был самым низким за последние 11 лет,  что уже отразилось на стоимости  его акций. Для сравнения, в 2015 году рост выручки сети составил 24,3%, а теперь он вдвое замедлился.

Получается, что в условиях, когда объёмы розничных продаж в целом  падают (аналитический обзор АРБ «Основные тенденции развития экономики»), крупные сети представляют собой «приятное исключение».

Отвечая на вопрос «Эксперта», финансовый аналитик группы компаний «Финам» Тимур Нигматуллин  объяснил это быстрым «органическим ростом» крупнейших ритейлеров.  «Магнит»  открывает свои магазины  в регионах, а  X5 Retail Group растёт за счёт скупки региональных сетей и быстрого увеличения торговых площадей. При этом X5 Retail Group инвестирует в своой рост намного больше, чем «Магнит» – отчасти потому, что, в отличие от «Магнита»,  не платит дивидендов своим акционерам.  Разницу в темпах роста двух гиперсетей можно объяснить и тем, что у «Магнита» намного больше магазинов расположено в небольших городах и даже посёлках. А там сильнее сказывается падение реальных доходов покупателей, которые  всё больше внимания уделяют подсобному хозяйству.

Так или иначе, если  отвлечься от  плодов «экстенсивного» роста сетей,  и посмотреть динамику годовой выручки в «сопоставимых» (т. е. давно существующих) магазинах, – объясняет Тимур Нигматуллин,  мы увидим «стагнацию или даже снижение» выручки. 

Это так называемый показатель LFL (Like-for-Like). По сети «Магнит» он составил , например, в 3-м квартале 2016 года 1,2% (к 3-му кварталу 2015 г.). При этом  сегмент «магазинов у дома» показал рост  LFL в 3,7%, а  магазины-супермаркеты «упали» в выручке на 8,2%. Если сравнить с показателями X5 Retail Group, то там  рост показателя LFL  по сети составил в 3-м квартале 9,1%. Тимур Нигматуллин объясняет это , главным образом, тем, что  X5 Retail Group открывает за тот же период времени больше новых магазинов, где продажи поначалу растут быстро.

Так что никакого противоречия между ростом доходов ритейлеров и продолжающимся падением покупательной способности населения нет, если мы говорим о крупных торговых сетях. В отличие от несетевой торговли, им удаётся компенсировать  снижение  выручки в уже существующих магазинах ростом доходом от постоянного расширения торговых площадей.  И даже показывать немалую прибыль.   

Магнит. Акции Магнит. Сергей Галицкий. Прогноз: «Магнит»: жизнь после Галицкого

Новости партнеров




Масло выведут «под арбитраж»

Пока власти определяются со сроками введения нового норматива для растительных масел, крупные масложировые холдинги в срочном порядке изыскивают средства на модернизацию. Путь, который ЕС проходил в течении 14 лет, российский бизнес должен пройти максимум за пять лет

«Эксперт Северо-Запад» начал прием заявок на премию «Эксперт года-2020» 18+

Станьте экспертом года в одной из 20 отраслевых номинаций. Подайте заявку на бизнес-проект, общественную или культурную инициативу — и получите признание делового сообщества. Совет премии по доброй традиции возглавил Михаил Пиотровский

РСХБ удвоил поддержку птицеводов-экспортеров

В прошлом году Россельхозбанк выдал экспортерам мяса птицы около 56 млрд рублей, это более чем вдвое превышает показатели 2018 года

«В гонке онлайн-банков мы догнали лидеров»

Председатель совета директоров СКБ-банка Александр Пумпянский — об оптимальной доле онлайн-операций, затратах на онлайн-банкинг и будущем цифрового банкинга
Новости партнеров

Tоп

  1. ОПЕК+ растет в цене
    Дональд Трамп заявил о новых переговорах между РФ и Саудовской Аравии по возможной сделке по сокращению добычи нефти. Но главные участники ОПЕК+ готовы пойти на это только вместе со странами «большой двадцатки». Эксперты видят в перспективе возможность расширения нефтяного картеля
  2. Акции растут на «удаленке»
    На 585% вырос трафик на платформе проведения видеоконференций от компании Zoom Video за последний месяц из-за массового перехода на дистанционную работу. Соответственно, увеличились продажи, а акции компании взлетели на 145% при том, что S&P 500 упал на 20%
  3. Правила перехода: как не выйти за рамки самоизоляции?
    Почему пока почти не штрафуют и когда начнут, можно ли ездить на машине и кому, и что такое семья в новых условиях
Реклама