Корпоративные сувениры: разновидности и предназначение

Популярность корпоративных сувениров в настоящее время очень велика. Они используются в качестве подарков, которые вручаются от лица компании рядовым офисным работникам, их начальникам, клиентам, а также представителям других компаний

Эти изделия условно подразделяются на три класса: полезные, универсальные и личные. Отнесение сувенира к одному из трех классов определяется способом его использования, свойствами и внешним видом. Имеются среди корпоративных сувениров и такие, которые предназначены исключительно для выполнения декоративной функции.

Основные критерии, которые используются для включения сувенира в определенный класс, таковы:

  • Актуальность (предназначено ли изделие для конкретного человека или же оно подходит для кого угодно).
  • Функциональность. Необходимо принять во внимание то, насколько часто используется изделие и имеет ли оно важное, существенное применение;
  • Внешний вид.

С учетом вышеперечисленных качеств можно быстро и без особых усилий определиться с тем, в какой класс сувениров следует включить конкретное изделие.

Полезные сувениры: основные особенности

Полезные сувениры рассчитаны на их частое использование с одной целью. К таким подаркам относятся, например, кошельки или зажигалки. Подобных изделий выпускается очень много в самых разных вариантах, например можно приобрести кепку или бейсболку с логотипом и многие люди оценивают важность этих сувениров в зависимости от того, насколько часто испытывают потребность в их использовании.

И даже если кто-то пользуется каким-либо видом такой продукции не очень часто, в целом эти товары являются необходимыми в повседневных ситуациях и в рабочей обстановке вещами, например купить ветровки с логотипом на заказ. Поэтому такой тип сувениров повсеместно пользуется высоким спросом. На них часто наносятся фирменные логотипы или рекламные слоганы, что помогает продвигать продукцию или услуги компании.

В каких ситуациях и кому дарят универсальные корпоративные сувениры?

Универсальные сувениры с логотипом подходят для вручения любому человеку. Руководители часто их дарят подчиненным, кроме того, они служат в качестве презентов, которые вручаются от лица компании ее клиентам. Отличительная особенность этих изделий состоит в том, что их можно подарить совершенно любому человеку вне зависимости от его вкусов, интересов и области деятельности, заказать шариковые ручки с логотипом максимально дешево.

Данная разновидность сувенирных изделий включает в себя подарочные сертификаты, рамки для фотоснимков, посуду, всевозможные блокноты, брелки, магниты и многое другое. Одни из этих сувениров являются весьма функциональными, другие преимущественно выполняют декоративную функцию. Главный критерий, по которому продукция включается в данную категорию – актуальность для представителей всех социальных групп.

Основные особенности личных сувениров

Особую роль выполняют личные сувениры. Хотя некоторые понимают под ними чашки и футболки с фотоизображениями, однако эти варианты не используются применительно к корпоративным подаркам. Как правило, личный сувенир представляет собой изделие, рассчитанное на конкретного человека и зачастую ассоциирующееся с ним. Эта разновидность презентов прекрасно подходит для поздравления руководителя или подчиненного.

Многие дарители стараются проявить максимальное внимание к конкретному человеку, для которого сувениры подбираются индивидуально, и в этих целях сразу их идентифицируют. Такой подход считается выражением почтения и уважения, по этой причине данная разновидность сувенирной продукции высоко ценится в настоящее время. Существует множество разнообразных вариантов личных сувениров, включая часы, посуду, кошельки, брелки и пр. Основным критерием отнесения продукции к данному классу является ее актуальность для определенного человека.

Если принимать во внимание описанные выше классификационные особенности сувенирной продукции, то можно гораздо быстрее и проще решить задачу подбора оптимального варианта сувенира для достижения определенной цели. Благодаря этому можно одновременно сэкономить денежные средства, проявить внимание к руководителю, коллеге или клиенту, а также без особого труда наладить деловые отношения с ними. Такой презент будет по достоинству оценен тем человеком, которому он вручается.

Весьма немаловажный момент – адекватное определение его стоимости. С одной стороны, подарок не должен быть слишком дешевым, чтобы не испортить впечатления. С другой стороны, он не должен быть чересчур дорогим, так как в этом случае может быть воспринят как взятка или неприкрытая попытка войти в доверие к начальству и завоевать его расположение. Хотя сама сущность корпоративных сувениров предполагает их символический характер, поэтому они являются достаточно востребованными изделиями во многих ситуациях. Особенно это касается различных праздников.