Китайские копии неподсудны

Москва, 27.04.2017

AP/TASS

Западные автопроизводители предпочитают закрывать глаза на многочисленные факты имитаций и фактического пиратства со стороны китайских коллег. Не могут же они убить курицу несущую золотые яйца.

С одной стороны, они несут серьезные убытки от китайского контрафакта в автопроме, но с другой, закрытие китайского рынка, к которому вполне могут привести судебные иски и прочие карательные меры, обойдется европейским и американским компаниям намного дороже.

Специалисты еще будут осмысливать итоги только что прошедшего в Шанхае международного автосалона, но одно ясно уже сейчас. Контрафакт в Поднебесно процветает как и десяток лет назад, когда о китайских пиратах не говорил разве что только ленивый. Правда, кое-что все же изменилось. Качество подделок и заимствований настолько выросло, что китайские пираты вполне искренне обижаются, когда их называют «пиратами», потому что считают себя бизнесменами, которые заимствуют у конкурентов лишь отдельные, незначительные, по их мнению, детали и нюансы.

Западные автопроизводители могут утешать себя известным афоризмом, особенно популярным в период расцвета пиратства 10-20 лет назад: имитацию можно считать самой искренней формой лести. Если принять их за аксиому, то западные автопроизводители, участвовавшие в Шанхайском автосалоне, купались в лучах славы и похвалы, глядя на свои наиболее известные бренды: Porsche, Land Rover, Mercedes, BMW и т.д., окруженные со всех сторон китайскими аналогами.

Конечно, интеллектуальное воровство процветает не только в автопроме, но и в других отраслях китайской экономики. Зарубежные автопроизводители давно пытались судиться с китайскими плагиаторами, но сейчас их пыл значительно поостыл. Не по причине того, что они смирились с пиратством. 

Директор китайского отделения Mercedes Хубертус Трошка рассмеялся, когда его спросили, что он думает о китайском автомобиле, стоящем напротив стенда немецкой компании и как две капли воды похожем на немецкий G-Class SUV.

«Мы считаем это похвалой нашей продукции!»- отшутился бизнесмен из Германии.

Среди других четырехколесных «доппельгангеров» обратил на себя внимание малоизвестный китайский бренд Zotye, который стоит 100 тыс. юаней (14,5 тыс. долларов) и который даже с близкого расстояния легко можно принять за спортивную модель Porsche - Macan SUV. Отличить их друг от друга легче всего по ценникам. Немецкий «аналог» китайского спортивного автомобиля стоит в 6 (!) раз дороже – 87 тыс. долларов.

Представительница Porsche тоже уклонилась от прямого ответа на вопрос о подделках, заявив лишь, что зарубежные и китайские автопроизводители конкурируют за разные секторы авторынка и ориентируются на разные уровни доходов.

В Шанхае можно было увидеть много таких же близнецов. Например, Range Rover Evoque SUV компании Land Rover и доппельгангера от его почти тезки – китайского автопроизводителя Landwind. Сходство между продукцией компаний оказалось настолько большим, что в суде разгорелось настоящее сражение. В 2014 г. британская компания обратилась в суд с просьбой признать патент китайского конкурента Landwind на X7 SUV недействительным. Китайцы подали встречный иск. Судебная битва в самом разгаре.

Вероятность победы иностранного автопроизводителя в китайском суде над китайской компанией крайне низка из-за очень гибких и запутанных законов КНР об интеллектуальной собственности, объясняет Ли Яньвей, аналитик из China Automobile Dealers Association. По его словам, суд может удовлетворить иск лишь в случае полного сходства двух машин как по дизайну, так и по размерам. Это значит, что китайским компаниям типа Zotye достаточно всего-навсегда слегка подправить внешний вид авто и ряд других параметров и безбоязненно продавать их в Китае.

В 2004 г. Honda решила судиться с китайским автопроизводителем Shuanghuan Automobile, которого обвинила в копировании своей популярной модели CR-V SUV, но дело в конце концов проиграла. Десятилетняя тяжба обошлась японской компании в 16 млн юаней.

Количество исков к китайским плагиаторам быстро снижается. Уменьшение продолжится и в будущем, потому что способности китайских автоумельцев по дизайну неуклонно растут.

Когда-то главным для китайцев считался не дизайн, а необходимость просто создать продукт. Сейчас же дизайн в Поднебесной в буквальном смысле этого слова расцвел.

Конечно, проблемы в суде не единственная причина снижения количества исков западных автопроизводителей к китайским коллегам-конкурентам. На Западе прекрасно понимают всю важность миллиардного китайского рынка, на который ориентируется все больше и больше компаний. Для того, чтобы не просто работать на нем, но еще и получать прибыль, требуются нормальные условия работы. Получать же многочисленные разрешения и лицензии, т.е. рассчитывать на нормальное отношение китайских властей и при этом судиться с китайскими компаниями – проблематично.

Не стоит забывать еще и том, что западные автопроизводители сейчас собирают в Поднебесной не только многочисленные модели известных автомобильных брендов, но и делают львиную долю автозапчастей и аксессуаров. Не удивительно, что все больше автопроизводителей из Америки, Европы и Японии закрывают глаза на граничащее с воровством копирование своих брендов, потому что борьба с пиратами - слишком дорогое и невыгодное удовольствие.

Новости партнеров







Цифровизация на основе немецких технологий

Немецкие и австрийские компании имеют значимые компетенции в области разработки и внедрения современных ИТ-решений. О том, к каким из них российский бизнес проявляет особый интерес, рассказывает управляющий партнер австрийско-немецкой компании msg Plaut в России Вольфганг Кестлер

С бизнесом будут держать совет

Московские власти создали площадку, которая поможет объединить усилия бизнеса и города в восстановлении экономики после пандемии и выработке долгосрочной стратегии развития столицы. Уже сейчас экспертам очевидно, что главной точкой роста при этом должна стать реализация национальных проектов

«Организационный иммунитет» для компании

Условия пандемии заставляют компании адаптироваться к новым непростым рыночным условиям. О том, как успешно перестроить бизнес-процессы в соответствии с новыми реалиями потребительских предпочтений, рассказывает Сергей Ким, генеральный директор ООО Миле СНГ, представительства немецкого производителя бытовой и профессиональной техники премиум-класса Miele в России

ЮУрГУ получил первый на Урале нейрокомпьютер

Леонид Соколинский — о новейшем нейрокомпьютере на Урале, о будущем нейросетей и искусственного интеллекта

ММК серьезно нарастил чистую прибыль и доходность для акционеров

После снижения основных финансовых показателей во втором квартале 2020 года, вызванного последствиями пандемии коронавируса, по итогам третьего квартала Группа ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» существенно нарастила выручку, чистую прибыль и свободный денежный поток
Новости партнеров

Tоп

  1. Запредельное зло и предел зла
    Искусство способно прикоснуться к тому, о чем больно даже думать. Хорошо ли это? Наверное, необходимо. Чаще — и лучше уж так — оно пугает нас выдуманными страхами, а если вдобавок стремится исцелить надеждой, то в нее хочется верить, как в реальную
  2. На войну в Карабахе отведено не много времени
    Минувшие выходные имеют основания войти в историю Армении как скорбные даты, а для Азербайджана, напротив, стать будущим военным праздником. На карабахских фронтах явно наметился перелом
  3. Тихая инфраструктурная революция
    Запуск строительства автодороги Москва — Казань сопровождается рядом решений, которые означают смену доминирующей парадигмы развития инфраструктуры. Мы двигаемся к новой картине рынка, состоящего из государственных проектных компаний-заказчиков и заемщиков, подрядчиков и частного бизнеса по оказанию услуг пользователям платных дорог, считает глава компании «Инфракап» Александр Баженов
Реклама