Кросс-универсал Лада Веста Кросс

«АвтоВАЗ» провел презентацию «внедорожного» универсала Lada Vesta Cross на автошоу «Off-road Show 2015», состоявшемся в 2015 году в Москве. Несмотря на то, что основная цель тольяттинского автопроизводителя при создании этой машины заключалась в демонстрации своих идей, он решил наладить серийный выпуск данной модели.

Представители завода пообещали, что в случае позитивных оценок потребителей товарное производство этой машины начнется ориентировочно в июле 2017 года.

Достаточно динамичный стиль модели органично соединяется с удобством. Передок полностью соответствует исходной трехобъемной модификации, тогда как за средней стойкой машины представлены весьма оригинальные элементы – «плавник» задней стойки, опускающаяся крыша и подобранная корма с элегантными фонарями. Выразительности и заметности дизайну Lada Vesta SW Cross добавляют изящные «катки» на восемнадцать дюймов, пластиковый обвес и увеличенный дорожный просвет. Габариты «кросс-версии» «Весты» пока остаются неизвестными, а вот клиренс у концептуального автомобиля действительно внедорожный – около трехсот миллиметров. Хотя серийная модель, видимо, будет ближе к дорожному покрытию.

Внутреннее оформление «SW Cross» с «колодцами» приборной доски, мультифункциональным рулем и центральной консолью с блоком климатического агрегата и семидюймовым «телевизором» целиком повторяет интерьер седана. Однако оригинальные элементы у нового универсала все же имеются – это броские аппликации на креслах и торпедо.

О комфортности «вседорожника» для пассажиров и его грузовых качествах пока судить преждевременно. Планируется, что объем багажника составит не более пятисот литров, а «бутафорские детали», скорее всего, в серийном автомобиле будут отсутствовать.

Ожидается, что технические параметры для Cross-версии «Весты» будут определяться такими же бензиновыми моторами, которые используются в седане: агрегат объемом 1,6 л мощностью в 106 л. с, двигатель Nissan HR16 такого же объема, но мощностью 114 л. с., а также мотор объемом 1,8 л мощностью 126 л. с., разработанный специалистами АвтоВАЗа. Кроме пятиступенчатой «механики», предусмотрено наличие пятидиапазонного «робота». Если говорить о трансмиссии, то по умолчанию «внедорожник» будет иметь передний привод, хотя в будущем вполне вероятно начало выпуска и полноприводных моделей «4х4».