Экономия на скидках

Москва, 20.07.2017

По данным исследовательского холдинга «Ромир», на сегодняшний день поиск скидок и товаров по промоакциям в магазинах стал самым популярным способом экономии среди россиян. Как пишет «КоммерсантЪ» со ссылкой на текст исследования, за год почти в полтора раза выросла доля тех, кто выбрал такой подход к планированию своего бюджета.

Так, в июне 2017 года доля тех, кто «всегда ищет промоакции и скидки на товары, которые покупает регулярно», выросла до 36% против 26% в июне 2016 года. Процент респондентов, выбирающих магазины со специальными предложениями и скидками, увеличился с 28% до 30%. При этом доля покупающих более дешевые товар осталась стабильна — 31%.

В целом число экономящих сократилось с 89% до 82%, подсчитал ранее «Ромир». В то же время другие способы экономии продемонстрировали незначительное снижение, следует из исследования. Так, до 19% (против 21%) уменьшилось число тех, кто сообщил об отказе от покупки дорогих видов продуктов. На 1 п. п., до 28% опустилась доля респондентов, которые составляют списки и следуют им, на 1 п. п. до 23% — доля тех, кто покупает исключительно те продукты, которые точно съест. Реже ходят за продуктами, чтобы контролировать свой бюджет, 17% опрошенных. Год назад таких было 22%.

Все-таки в 2016 году доллар стоил от 62 до 85 рублей, а в 2017 наступили более благоприятные времена для покупателей электроники и бытовой техники: от 56 до 60 рублей за доллар, напоминает генеральный директор компании «Мани Фанни» Александр Шустов. Подешевели многие товары, особенно электроника, импортируемая из-за границы, по отдельным позициям стала дешевле на 15-25%. Это не означает, что доходы населения выросли, нет, они по прежнему сползают вниз на 2-4% в год в реальном выражении из-за инфляции (официальной на уровне 4%, а неофициальной - 10-15%) и безработицы, которая принимает скрытые формы.

Поиск промоакций, по мнению эксперта, как раз говорит о том, что уровень жизни среднего гражданина падает, так как он ищет промоакции, чтобы купить со скидкой товары повседневного спроса и  не понимает, что честных скидок в российском ритейле не более трети, остальные — это изначально завышенные цены, которые потом возвращаются к нормальному уровню, и это преподносится, как скидка. Для тех, кто был на распродажах в развитых странах, это очевидно.

Основной причиной данного феномена является, конечно же, падение реально располагаемых  доходов населения, соглашается независимый аналитик Дмитрий Адамидов. На Украине, к примеру, в 2014-2015 годах пока не было сильного роста цен первоначально наблюлась точно такая же история: ритейлеры были не готовы снижать цены, но продажи не шли, и потому приходилось это делать через промоакции.

Хорошим и наглядным индикатором состояния потребительского рынка является, говорит Шустов, состояние рынка автомобилей: самой продаваемой маркой в начале 2017 года была KIA Rio, то есть очень-очень недорогой и экономичный автомобиль, а в целом по сравнению с прошлым годом продажи легковых автомобилей в первом квартале 2017 года выросли на 1%, то есть можно сказать, что не выросли и не упали. И восстановление потребительского спроса до докризисных уровней займет не менее пяти лет, точкой отсчета нужно считать 2016 год.

Близость президентских выборов немного скрасит это ожидание, уверен эксперт, поскольку правительство склонно в такие периоды увеличивать субсидии на социальную сферу, но сразу после 2018 года программы субсидий будут свернуты, потому что нефть не дает наполнить даже бюджет и резервные фонды, не говоря уже о повышенном потреблении. По словам Александра Шустова, прорыв в потреблении невозможен без роста зарплат, который, в свою очередь, невозможен без проста производительности труда россиян.

Новости партнеров







Цифровизация на основе немецких технологий

Немецкие и австрийские компании имеют значимые компетенции в области разработки и внедрения современных ИТ-решений. О том, к каким из них российский бизнес проявляет особый интерес, рассказывает управляющий партнер австрийско-немецкой компании msg Plaut в России Вольфганг Кестлер

С бизнесом будут держать совет

Московские власти создали площадку, которая поможет объединить усилия бизнеса и города в восстановлении экономики после пандемии и выработке долгосрочной стратегии развития столицы. Уже сейчас экспертам очевидно, что главной точкой роста при этом должна стать реализация национальных проектов

«Организационный иммунитет» для компании

Условия пандемии заставляют компании адаптироваться к новым непростым рыночным условиям. О том, как успешно перестроить бизнес-процессы в соответствии с новыми реалиями потребительских предпочтений, рассказывает Сергей Ким, генеральный директор ООО Миле СНГ, представительства немецкого производителя бытовой и профессиональной техники премиум-класса Miele в России

ЮУрГУ получил первый на Урале нейрокомпьютер

Леонид Соколинский — о новейшем нейрокомпьютере на Урале, о будущем нейросетей и искусственного интеллекта

ММК серьезно нарастил чистую прибыль и доходность для акционеров

После снижения основных финансовых показателей во втором квартале 2020 года, вызванного последствиями пандемии коронавируса, по итогам третьего квартала Группа ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» существенно нарастила выручку, чистую прибыль и свободный денежный поток
Новости партнеров

Tоп

  1. На войну в Карабахе отведено не много времени
    Минувшие выходные имеют основания войти в историю Армении как скорбные даты, а для Азербайджана, напротив, стать будущим военным праздником. На карабахских фронтах явно наметился перелом
  2. Тихая инфраструктурная революция
    Запуск строительства автодороги Москва — Казань сопровождается рядом решений, которые означают смену доминирующей парадигмы развития инфраструктуры. Мы двигаемся к новой картине рынка, состоящего из государственных проектных компаний-заказчиков и заемщиков, подрядчиков и частного бизнеса по оказанию услуг пользователям платных дорог, считает глава компании «Инфракап» Александр Баженов
  3. Курс доллара: названа главная опасность для рубля
    Результаты президентских выборов в США, считают западные аналитики, важнее для «здоровья» рубля, чем даже состояние российской экономики.
Реклама