За самыми большим в мире ледоколами последуют сверхбольшие

Москва, 04.08.2017

Михаил Фомичев/"Эксперт online"/ РИА Новости

Осенью правительство рассмотрит новую редакцию госпрограммы развития Арктики, сообщили в пятницу «Известия» со ссылкой на пресс-службу Минэкономразвития. Россия активно расширяет присутствие в регионе.

Как ранее сообщал «Эксперт online», на стапеле «А» «Балтийского завода — Судостроение» (входит в «Объединенную судостроительную корпорацию») еще в 2015 году был заложен первый серийный атомный ледокол проекта 22220  (ЛК-60Я). Всего «Росатом» должен получить от питерских корабелов три атомных ледокола небывалой доселе для судов этого класса мощности – 60 Мвт (на валах). Стоимость строящегося атомохода составляет порядка 47 млрд рублей. 

Он станет самым большим в мире. Крупнейшие на сегодня атомные ледоколы с двухреакторной ядерной энергетической установкой мощностью «Ямал» и «50 лет Победы» имеют мощность 55 МВт.

Общая потребность страны в атомных ледоколах к 2035 году оценивается МЭР в восемь судов - при наличии сейчас в эксплуатации четырех атомоходов.

До конца 2017 года завершится разработка технического проекта атомного ледокола «Лидер». В перспективе возможно строительство до трех судов-гигантов проекта 10510, пишут «Известия».

Если уже проект 22220 это крупнейший в мире ледокол, то 10510 обеспечит России лидерство, можно сказать, навсегда. По данным «Эксперт online», ледокол «Лидер» мощностью 120 МВт, то есть вдвое больше строящихся сейчас,  нужен для полноценного функционирования Севморпути. Он будет оставлять за собой расширенную полосу проводки, что даст возможность вести больший по количеству караван судов.

Ориентировочная стоимость «Лидера» ЛК-120, концептуальный проект которого разработало ЦКБ «Айсберг», 70 млрд рублей. Планируется, что предельная преодолеваемая им толщина льда составит 4,3 метра, а на коммерчески эффективной скорости, составляющей 11-12 узлов - 2 метра.

Атомными ледоколами дело не ограничится и в целом речь идет об объемах судостроительства на два порядка больше. «Потребность в судах для работы на Северном морском пути в основном сформирована российскими нефтегазовыми компаниями. Строительство будет осуществляться преимущественно на производственных мощностях судостроительного комплекса «Звезда"», — цитируют «Известия» источник в Минпромторге.

Общий перспективный объем перевозок для Севморпути протяженностью почти 5,5 тыс. км составляет 77,8 млн т в год. Для их перевозки, по рассчетам, нужно построит 69 судов: это танкеры, танкеры-газовозы, балкеры (специализированное судно для перевозки грузов насыпью), контейнеровозы, ледоколы.

Читайте также репортаж с борта атомного ледокола «50 лет Победы» в журнале «Русский репортер».

Новости партнеров

Новости партнеров

Tоп

  1. Китай пытается решить проблему нехватки долларов
    Поглощение Гонконга вызвало у Китая определенные проблемы с долларовым финансированием. Для решения этой проблемы было решено надуть пузырь на рынке акций
  2. Египет боится остаться без Нила
    Египет угрожает Эфиопии войной из-за плотины на Ниле
  3. Россия построит свой участок автотрассы «Европа — Западный Китай» к 2024 году
    На совещании по строительству международного транспортного коридора, которое провел в ОЭЗ «Алабуга» премьер-министр Михаил Мишустин, были обозначены реперные точки амбициозного проекта. Доехать до Казани из Москвы за 6,5 часов станет возможным уже через 4 года
Реклама