Бензиновая эра уезжает

Москва, 11.09.2017
Решительный шаг в сторону перехода на электромобили делает Китай, на который приходится уже треть мирового легкового авторынка. Если он объявит дату перехода на электромобили, как это уже сделали Британия, Франция и Норвегия, то ее можно будет считать датой финала бензиновой эры

Александр Николаев/Интерпресс/ТАСС

Электрокитай

Поднебесной не привыкать перевешивать чашу глобальных весов на одну сторону. Она способна сделать это и в автопроме, где сформировался гигантский рынок: в 2016 году в КНР было продано 28,03 млн легковых автомобилей. Это почти ровно треть глобального рынка, составляющего 86 млн автомобилей в год. При этом рост китайского авторынка по сравнению с 2015 годом составил 13,7%.

В субботу заместитель министра промышленности и информатизации КНР Синь Гобинь заявил на экономической конференции в Тяньцзине, что китайское правительство решило присоединиться к Норвегии, Великобритании и Франции, которые окончательно решили перейти от автомобильных двигателей, работающих на бензине, на машины с электродвигателями. Принципиальное решение в Пекине принято, осталось определить дату отказа от бензина. После заявления Синя Гобиня акции компаний, занимающихся разработкой и выпуском электромобилей, значительно поднялись в цене.

Китайские власти уже немало сделали для развития производства автомобилей с электрическими двигателями. Зарубежным компаниям, создающим совместные с китайскими фирмами предприятия, которые будут выпускать исключительно электромобили, предоставляются различные льготы.

Об отказе от бензина в Китае говорят не первый год, но впервые, пожалуй, об этом заговорил высокопоставленный чиновник. А для автомобильной отрасли регулятивные требования порой играют решающую роль. Так было, например, с борьбой за экологичность выхлопа двигателей внутреннего сгорания (ДВС), или — за повышение уровня безопасности.

Судя по заявлениям политиков разных стран, почти 80% глобального автомобильного рынка движется к запрету бензина и переходу на электромобили и гибриды. Однако движение это было до последнего времени неторопливым, если не сказать - медленным. В то время, как суммарный мировой автопарк достиг почти миллиарда машин, по данным Bloomberg New Energy Finance (BNEF), в 2016 г. было продано всего лишь 695 тыс. электромобилей, т.е. менее 1% (0,83%). А правительство КНР намерено требовать от автопроизводителей, чтобы, начиная со следующего года, продажи электромобилей и гибридов составляли не менее 8%.

Продажи автомобилей, работающих на других видах топлива, к 2025 году должны вырасти в КНР в 10 раз и достичь 7 млн штук. Только в этом году, по данным издания China Daily, предполагается построить примерно 800 тыс. станций подзарядки.

Второй азиатский гигант – Индия тоже не намерен оставаться в стороне от модных тенденций. К 2020 году индийский авторынок, по прогнозам, должен обойти немецкий и японский и стать третьим в мире после КНР и США.

И электромир

В Индии тоже активно обсуждается отказ от бензина. Правительственный научно-исследовательский институт Niti Aayog, разрабатывающий реформы, поставил цель - довести количество электромобилей к 2030 г. до 44% от всего автопарка Индии.

Власти поощряют индийцев покупать электромобили и машины с гибридными двигателями при помощи налогов. Налоги на этот вид автомобилей по сравнению с традиционными, бензиновыми ниже на 31%.

И все же в настоящий момент тон в переходе от бензиновых к электрическим машинам задают развитые страны. Франция и Великобритания, шестой и седьмой авторынки планеты, планируют избавиться от традиционных машин в пользу электромобилей к 2040 году, а маленькая (в отношении продаваемых машин — 0,2 млн в 2016 г.) Норвегия намерена сделать это на 10 лет раньше.

Сейчас электромобили стоят значительно дороже традиционных машин с теми же характеристиками. Переход будет проходить одновременно с выравниванием стоимости между традиционными машинами и электромобилями за счет снижения цен на батареи. BNEF ожидает, что в Евросоюзе и США паритет цен между бензиновыми машинами и электромобилями будет достигнут уже к середине 20-х годов.

В Международном энергетическом агентстве (IEA) считают, что максимум использования нефти в автопроме, производящем легковые машины, более-менее уже достигнут. В 2040 г. на нефть, по прогнозам, будет приходиться лишь 7% сектора.

До появления на дорогах в 2008 году первого электромобиля Tesla, единственным крупным автопроизводителем, серьезно относившимся к машинам с электрическими двигателями, была японская компания Mitsubishi Motors Corp. Сейчас уже все автомобилестроительные компании разрабатывают свои электромобили. Последними о планах производства автомобилей с электрическими двигателями объявили директора Fiat Chrysler Automobiles NV и Maruti Suzuki India Ltd. Серджио Маркионне и Р.С. Бхаргава.

В России пока отмалчиваются. Но поскольку российский легковой автопром технологически почти полностью контролируется иностранными фирмами, в том числе французской Renault (а также VW, европейским отделением Ford и т. д.), если в Европе начнется переход на электромобили, он с некоторым лагом произойдет и у нас. Во всяком случае, в настоящее время политика иностранных компаний в РФ такова, что у нас производятся автомобили современного уровня, на глобальных платформах.

У партнеров




    РСХБ удвоил поддержку птицеводов-экспортеров

    В прошлом году Россельхозбанк выдал экспортерам мяса птицы около 56 млрд рублей, это более чем вдвое превышает показатели 2018 года

    Люкс для регионов

    Международная гостиничная сеть Radisson Hotel Group считает Россию одним из приоритетных направлений для развития бизнеса. Компания планирует открывать новые отели, в первую очередь в регионах

    «В гонке онлайн-банков мы догнали лидеров»

    Председатель совета директоров СКБ-банка Александр Пумпянский — об оптимальной доле онлайн-операций, затратах на онлайн-банкинг и будущем цифрового банкинга

    Умная квартира для умного города

    Умные технологии стремительно входят в жизнь. Сегодня искусственный интеллект может управлять не только домом и квартирой, но и целыми городами повышенной комфортности с комплексом инновационных инженерных решений

    Акции ММК сохраняют потенциал роста

    По мнению аналитиков, акции Магнитогорского металлургического комбината остаются недооцененными относительно конкурентов
    Новости партнеров

    Tоп

    1. Проблема Сбербанка решена
    2. Сбить корону с вируса
      Нынешняя эпидемия коронавируса не первая и вряд ли последняя. Нам не удастся ее избежать, но уменьшить масштаб вполне по силам. Одно из решений — массовая установка систем воздухоочистки
    3. Идентификация «Сети»
      Террористы или невинные жертвы системы? За что семь молодых мужчин получили 86 лет тюрьмы
    Реклама