Покупка недвижимости в Испании: особенности оформления

10 октября 2017, 09:32

Испания – высокоразвитая страна с довольно богатой культурой и замечательными климатическими условиями. Тысячи людей мечтают о приобретении тут недвижимости, но процесс заключения таких сделок имеет ряд нюансов, о которых мало кто осведомлен.

Так же как и в любой другой стране, покупка недвижимости в Испании начинается с поиска подходящего варианта. Далее начинается подготовка документов, главный из которых Nota simple informativa del Registro de la Propiedad. Он позволяет узнать всю историю и характеристики, понравившегося вам объекта: метраж, количество комнат, имеющиеся долги, тип недвижимости, данные владельца и т.д.

После проверки подлинности этого документа профессиональными юристами, необходимо удостовериться, внесен ли объект в Реестр собственности, и можно открывать счет в одном из банков Испании. Он понадобиться для перевода средств на приобретение недвижимости.

Но, безусловно, без подписания договора купли-продажи завершить сделку не удастся. В нем обязательно указывается стоимость объекта и все условия, согласно которым осуществляется данная сделка. Составляется договор в 3-х экземплярах и заверяется подписями обеих сторон. Далее покупатель вносит на открытый расчетный счет депозит в размере 10 – 20 % стоимости недвижимости и с этого момента отказаться от сделки продавец уже не может.

После того как все документы будут оформлены надлежащим образом, покупатель должен произвести оплату за свое приобретение одним из двух способов:

  1. Перевести полную стоимость недвижимости на банковский счет, включая налог с покупки и затраты на услуги нотариуса.
  2. Оплатить часть суммы (до 40 %) плюс услуги нотариуса и налог с покупки, а на оставшуюся сумму оформить ипотеку в одном из испанских банков, работающих с нерезидентами.

Стоит отметить, что оформление кредита занимает порядка месяца, но такая форма оплаты недвижимости довольно востребована среди наших соотечественников, в первую очередь благодаря своей доступности. Основной документ для оформления такой сделки – Эскритура, на его подписание после составления договора купли-продажи дается месяц.

Как только данный документ будет подписан, продавец получает оставшуюся часть денег. Но тут важно помнить, что Эскритура обязательно подписывается в присутствии нотариуса. Регистрация недвижимости в Реестре собственности остается за новым владельцем. В общей сложности данная процедура занимает от 1 до 3 месяцев, по истечении которых официально подтверждается право собственности покупателя на недвижимость.