Telegram-каналы как объект инвестирования

18 января 2018, 10:46

Telegram-канал с точки зрения инвестирования весьма специфичен. Для бизнес-ангела или венчурного фонда он не подходит, однако может быть интересен небольшому медийному холдингу или рекламному агентству, которое ориентировано на целевую аудиторию, сходную с читателями канала.

Такая особенность обусловлена тем, что инвестор приобретает аудиторию в пределах экосистемы Telegram, что налагает ограничения на возможности ее увеличения и роста количества способов коммуникации.

Кроме того, инвестор рассчитывает увеличить вложенный капитал в размере два-три миллиона рублей раз в десять, однако любой канал Telegram в ближайшем будущем вряд ли сможет обеспечить такую доходность. В то же время существует вполне реальная возможность вырастить с нуля аудиторный ресурс и быстро продать его за несколько миллионов рублей. Сделать это можно при наличии заказа от покупателя или эффективной экспертизы в увеличении аудитории или вложив деньги в один из топ телеграм каналов.

Тем не менее, нет никаких свидетельств того, какие суммы выплачиваются покупателями каналов в Telegram. Поэтому тот, кто намерен быстро что-то приобрести, увеличить трафик и продать в несколько раз дороже, может столкнуться с неприятным сюрпризом. Существует немалая вероятность того, что он не сможет продать свое приобретение не только в несколько раз дороже, но и по первоначальной цене.

Кроме того, необходимо учитывать постоянное сокращение возможностей дохода из расчета на подписчика. Это характерно для всех медиа. Telegram подвержен той же тенденции. При отсутствии навыков по наращиванию числа подписчиков в результате медиаинфляции Telegram-канал подешевеет в несколько раз буквально за один год.

Важным моментом является и то, что Telegram не предоставляет почти никакого анализа по читателям. В настоящее время в Telegram-каналах используются исключительно косвенные аналитические методы. Узнать непосредственно сведения о возрасте и поле читателей невозможно, также как и охват за любой промежуток времени. Есть возможность получить лишь охват постов. Вследствие этого возникают сложности как при привлечении рекламодателей, так и при продаже каналов.

Несмотря на перечисленные недостатки, инвестирование в Telegram-каналы в ряде случае имеет преимущества перед другими аналогичными направлениями. К примеру, приобрести такой ресурс как РБК, дорого, а окупить – очень трудно. Стоимость канала в Telegram начинается от миллиона рублей, так что он доступен для множества потенциальных инвесторов. Главное – представлять, как именно его развивать в качестве средства массовой информации.