Учёные рассказали, к каким последствиям для здоровья может привести одна бессонная ночь

Москва, 05.09.2018

Японские учёные пришли к выводу, что отсутствие сна даже в течение одной ночи может повлиять на способность печени производить глюкозу и расщеплять инсулин, увеличивая риск развития таких метаболических заболеваний, как стеатоз печени («жирная печень») и сахарный диабет 2-го типа.

Чтобы это установить, исследователи изучали две группы мышей: одной не давали спать в течение 6 часов каждую ночь, а контрольную не ограничивали во сне. При этом у обеих групп был доступ к жирной пище и сладкой воде, пишет журнал American Journal of Physiology.

Уже после первой ночи в той группе, в которой грызунам не давали спать, уровни глюкозы и триглицеридов (жиров) в крови были значительно выше, чем у мышей, которых не лишали сна.

По мнению учёных, повышенные триглицериды напрямую связны с нарушенным биологическим ответом тканей организма на действие инсулина, которая является ведущим фактором риска развития сахарного диабета 2-го типа. Кроме того, ночное бодрствование оказало влияние на ферменты, которые регулируют метаболизм в печени.

Выводы японских исследователей свидетельствуют о том, что необходимо проводить дальнейшие опыты, которые позволят предотвращать развитие метаболических заболеваний, вызванных плохим сном.

ММК выплатит 260 млн долларов дивидендов за первый квартал

Высокие показатели по прибыльности позволили флагману отечественной металлургии рекомендовать к выплате акционерам 100% свободного денежного потока

Очищая «ржавый пояс»

Москва включается в мировую гонку редевелопмента территорий — путь которым шли все мировые мегаполисы. Это один из самых эффективных способов развития города

Альфа-банк вернет деньги за «Такси» и «Еду»

Альфа-банк и «Яндекс» запустили совместную карту: по самым популярным сервисам «Яндекса» можно получить кешбек до 10%

Электромеханическое проектирование с Solid Edge

Создание сложных интеллектуальных изделий требует применения инструментов электромеханического проектирования. И в этом помогает Solid Edge.

Запущен новый виток исследований достижений российских университетов

Активное развитие передовых российских университетов демонстрирует их постоянно растущая видимость на международном уровне.

«Экспоцентр»: место, где бизнес развивается