Интервью с представителями Schneider Electric по России и СНГ

Москва, 23.10.2018
Сегодня мировые компании стремятся создавать команды, напоминающие реальный мир. Они ориентируются на все более разнообразную и глобальную клиентскую базу. Статистические данные подтверждают эти слова, например, сегодня компании с гендерно-разнообразным составом получают доход на 15% выше среднего.

В рамках приближающихся Премии и Форума «Woman Who Matters», мы поговорили с представителями Schneider Electric по России и СНГ: президентом Йоханом Вандерплаетсе и c Дмитрием Курпековым, Заместителем генерального директора по управлению персоналом, о роли в компании такого компонента корпоративной культуры как «Diversity&Inclusion» - социокультурное многообразие и открытость.

Дмитрий Курпеков, заместитель генерального директора по работе с персоналом image2.jpg
Дмитрий Курпеков, заместитель генерального директора по работе с персоналом

Компания Schneider Electric предоставляет равные карьерные возможности мужчинам и женщинам. Компания считает, что гендерное разнообразие способствует успеху в бизнесе, внедрению инноваций и получению максимальной выгоды ее клиентами.

WWM: D&I – это одна из составляющих бизнес-стратегии, а не программа HR. Какие будут Ваши рекомендации для компаний по работе с Diversity&Inclusion?

Йохан Вандерплаетсе: мы создаем и поддерживаем корпоративную культуру, в которой ценятся индивидуальные различия, и любой человек чувствует себя психологически комфортно. Мы ценим сотрудников вне зависимости от их пола, национальности, религиозной принадлежности и т.д. и проводим ряд тренингов, которые помогают преодолевать сложившиеся стереотипы и предубеждения. Согласно многочисленным исследованиям, команды, сбалансированные по различным признакам, не только с позиции гендера, но и национальности, мнений, мировоззрений, типов личности, являются более эффективными и способствуют получению организацией более высоких коммерческих результатов. Если говорить о женщинах, то техническое направление до сих пор считается традиционно мужским делом. Мы всячески стремимся поддерживать женщин, заинтересованных в работе в сложной технологической индустрии и следим, чтобы не было дискриминации и создаем среду взаимоуважения и открытости.   

Дмитрий Курпеков: компаниям, которые планируют работу с направлением Diversity&Inclusion, я бы рекомендовал обратить внимание на следующие задачи и инициативы:

1.  Важно начинать работу, заручившись поддержкой лидерской команды. К примеру, CEO Schneider Electric Жан-Паскаль Трикуар подписал соглашение о сотрудничестве компании с UN Women и участии в инициативе HeForShe, направленной на поддержание гендерного равенства. В рамках данной инициативы компания Schneider Electric на глобальном уровне взяла на себя обязательства, связанные с вовлечением лидеров компании в реализацию гендерных инициатив, увеличением общей численности женщин в компании особенно в лидерских ролях, а также внедрением политики по справедливой оплате труда у мужчин и женщин.

2. Рекомендую также отразить Diversity&Inclusion в философии, миссии и ценностях компании. В Schneider Electric этические ценности изложены в официальном документе - Кодексе деловой этики «Principles of Responsibility», в рамках которого подчеркивается, что мы предоставляем всем нашим сотрудникам равные возможности для трудоустройства, обучения и развития, оплаты труда - вне зависимости от пола, национальности, возраста, вероисповедания и политических взглядов. Более того, одной из ценностей компании Schneider Electric как работодателя является Inclusive. Мы создаем культуру учета индивидуальных особенностей и условия, в которых каждый человек чувствует себя как талант и как личность и имеет возможность максимальной самореализации для достижения высоких профессиональных результатов и эффективной командной работы. Здесь мы можем говорить о широком спектре программ, начиная, от политики отпусков по семейным обстоятельствам, заканчивая возможностью стать акционером компании и т.д.

3. Реализацию принципов Diversity&Inclusion необходимо проводить на всех этапах управления талантами: подбор персонала, обучение и развитие, планирование преемственности, оплата труда. В Schneider Electric существуют специальные программы, позволяющие рассматривать разнообразную подборку кандидатов и обеспечивать отсутствие дискриминации, существуют программы по обучению женщин, такие как (Женщины - лидеры) «Women in Leadership», успешно реализуется проект по поддержанию справедливой оплаты труда между мужчинами и женщинами и многое другое.

4. Комфортные график и условия работы для поддержания баланса между работой и личной жизнью. Именно в комфортных условиях сотрудники могут максимально полно раскрывать свой потенциал, привносить новые идеи и быть более эффективными. В Schneider Electric реализованы такие инициативы как Flexibility@Work - благоприятный режим работы, предполагающий гибкий рабочий график, возможность удаленной работы / частичной занятости. Также существует инициатива Wellbeing, направленная на организацию программ по улучшению благополучия сотрудников. Здесь мы говорим об интеллектуальном, финансовом, эмоциональном и физическом благополучии. 

WWM: Мы узнали, что в компании существует инициатива, направленная на предоставление дополнительного отпуска по семейным обстоятельствам. Расскажите, в каких случаях это возможно.

Дмитрий Курпеков: да, в компании она называется «Global Family Leave Policy». Устроена программа просто: каждый сотрудник может попросить дополнительный оплачиваемый отпуск по семейным обстоятельствам, например, рождение/усыновление ребенка (для матерей и отцов), уход за больными родственниками, утрата близкого родственника.

WWH: Могут ли сотрудники предлагать изменения в политике компании?

Йохан Вандерплаетсе: да, конечно! Наша компания всегда ориентирована на позитивные изменения и инновации – это непосредственно прослеживается в нашей корпоративной культуре, к ценностям компании относятся такие качества как «Dare to Disrupt» и «Embrace Different». В Schneider Electric существует ряд инициатив, с помощью которых мы собираем и реализуем лучшие идеи сотрудников. Ежегодно мы проводим исследование удовлетворенности сотрудников – One Voice, по результатам которого каждый сотрудник может взять на себя инициативу по улучшению/оптимизации того или иного процесса. Мы тщательно отслеживаем показатели по вовлеченности, в том числе отдельно по мужчинам и женщинам, и с помощью руководителей организуем подготовку планов действий, направленных на улучшения.  Также у нас существует Лаборатория Инноваций «Innovations Lab», с помощью которой мы собираем и реализовываем инновационные идеи от сотрудников. В корпоративной социальной сети организован марафон по сбору новых идей – BOLD IDEAS. Таким образом, мы прислушиваемся ко мнению каждого и любой сотрудник нашей компании может высказать свое мнение, проявить инициативу и возглавить работу по улучшениям.

WWM: Сегодня существует множество программ по поддержке женщин в бизнесе. Как Вы считаете, какие из них наилучшим образом влияют на гендерный баланс?

 Йохан Вандерплаетсе: На мой взгляд, очень сложно выделить одну программу, которая влияет на гендерный баланс. Здесь важен комплексный подход, в рамках которого необходимо заручиться поддержкой топ-менеджмента, организовывать необходимые коммуникации и обучение по созданию/поддержанию соответствующей корпоративной культуры, важно учитывать Diversity&Inclusion при планировании работы с персоналом и продвижении бренда компании как работодателя. Также полезно регулярно изучать лучшие практики от других компаний, участвовать в различных конференциях и обмениваться опытом с экспертами.  

WWM: Что Вы думаете о Форуме «Woman Who Matters»?

Дмитрий Курпеков: Форум и Премия «Woman Who Matters» является отличной инициативой, которая помогает выявлять лучше бизнес-кейсы и инициативы по направлению Female Diversity&Inclusion. Мы очень рады презентовать нашу программу на данном мероприятии.

У партнеров




    Мы хотим быть доступными для наших покупателей

    «Камский кабель» запустил франшизу розничных магазинов кабельно-проводниковой и электротехнической продукции

    «Ни один банк не знает лучше нас, как работать с АПК»

    «На текущий момент АПК демонстрирует рентабельность по EBITDA двадцать процентов и выше — например, производство мяса бройлеров дает двадцать процентов, а в растениеводстве и свиноводстве производители получают около тридцати процентов», — говорит первый заместитель председателя правления Россельхозбанка (РСХБ) Ирина Жачкина

    Столица офсетных контрактов

    Новый инструмент промышленной политики — офсетные контракты — помогает Москве снизить расходы на госзакупки и локализовать стратегически важное производство

    Скованные одной цепью

    Власть и бизнес сотрудничают для достижения целей нацпроекта «Экология»

    Сергей Кумов: «“Техпрорыв” уже позволил исключить из добычи и переработки миллионы тонн пустой породы»

    Одно из стратегических направлений развития ПАО ГМК «Норильский никель» — модернизация производства и соответствие современным мировым стандартам. В 2020 году «Норникель» переходит ко второму этапу «Технологического прорыва» — программы повышения операционной эффективности, стартовавшей в 2015 году
    Новости партнеров

    Tоп

    1. «СЛЕДСТВИЕ ОДНОЙ ПЛАСТИНКИ»
      4 декабря 2019, Основная сцена театра «Новая опера» к 120-летию со дня рождения Марии Юдиной
    2. У американцев осталась в запасе еще одна мера против «Северного потока — 2»
      В конгресс США поступило 12 законопроектов о санкциях против России. Их обсуждение на уровне сенатского комитета назначено на 20 ноября. Аналитики скептически настроены в отношении перспектив этих инициатив, но называют одну, которая может еще раз осложнить строительство многострадального российского газопровода
    3. На рынок сжиженного газа выходит новый крупный игрок
      Со своими астрономическими запасами газа Тегеран рано или поздно должен был взяться за экспорт сжиженного газа. В этом поможет Россия
    Реклама