Исследование Visa: российские миллениалы предпочитают безналичные способы оплаты за их удобство и выгоду

Москва, 09.10.2018
Visa являясь глобальной платежной системой, обеспечивает доступ держателям карт, торгово-сервисным предприятиям, финансовым и правительственным учреждениям в 200 странах и территориях к быстрой, безопасной и надежной сети электронных платежей.

В 2017 году по заказу  Visa  исследовательской компанией Gfk было проведено исследование среди потребительской аудитории мужчин и женщин в возрасте 24-35 лет называемых поколением миллениалов. Исследование проводилось в городах миллиониках .

Что интересного удалось узнать о поведении аудитории, которая скоро станет драйвером потребления в мировой экономике.

В вопросах управления финансами российские миллениалы предпочитают жить сегодняшним днем, однако отличаются взвешенностью и практичностью решений.  

Российские миллениалы в целом чувствуют себя довольно неуверенно в вопросах, связанных с пониманием тенденций финансового рынка и стратегий инвестирования. Гораздо комфортнее для опрошенных рассуждать на тему управления личными финансами и использование банковских продуктов.

Так, подавляющее большинство миллениалов в России (89%) планируют свой бюджет, однако на регулярной основе этим занимается лишь каждый второй из опрошенных(55%), а почти треть (34%) распределяют свои траты от случая к случаю.

Большая часть ежемесячных расходов – почти треть (29%) – приходится на продукты питания. Примерно равные доли бюджета тратятся на непродуктовые товары (12%) и коммунальные услуги, в том числе госпошлины и штрафы (9%). У респондентов-мужчин выше, чем у женщин доля расходов на автомобиль и транспорт – 8% против 7%,  соответственно. При планировании бюджета молодые миллениалы расходуют больше средств на развлечения, посещение ресторанов и кафе чем более зрелые представители поколения (7,9% против 5,9%, соответственно), в то время как последние скорее готовы вкладывать средства  в обучение – как для себя, так и для членов семьи, в первую очередь, детей (3,6% против 2,7% у молодых миллениалов).

Не забывают миллениалы и о сбережениях: в копилку отправляется примерно 8% средств из бюджета. Большинство респондентов (59%) предпочитают хранить средства в банке, в основном на депозитном счету в рублях. Вклады в валюте, напротив, не особенно популярны – их отмечают лишь 5% респондентов, причем в основном это свойственно мужчинам. А вот молодые миллениалы (44%) предпочитают хранить свободные средства непосредственно на карте, чтобы всегда иметь к ним доступ.  

Любопытно отношение миллениалов к старости. Половина молодых респондентов (24-29 лет) чаще живут сегодняшним днём (52%). О пенсионном возрасте задумывается лишь 38% опрошенных, причем большинство из них – зрелые миллениалы. Роль государства в будущей пенсии оценивается низко. Большинство тех, кто задумывается о старости, планируют перевести или уже перевели накопительную часть пенсии в НПФ (65%). На проценты от вкладов/депозитов рассчитывают треть миллениалов (30%), каждый четвёртый (24%) – на получение прибыли от сдачи недвижимости.

Отношение к финансовой системе, банковским продуктам и услугам

 

Финансовая грамотность миллениалов выражается во внимательном, подчас требовательном отношении к банкам. Предпочтение они отдают продвинутым финансовым организациям, которые не только заботятся о своих клиентах, но и предлагают удобный функционал. И все же в отношениях с банками опрошенные придерживаются формулы «доверяй, но проверяй». К примеру, прежде чем подписать договор подавляющее большинство респондентов (77%) подробно его изучают, не забывая про мелкий шрифт.   Зрелые миллениалы (63%) считают, что банковские сотрудники должны и сами проявлять внимательность и заинтересованность в своей работе и общении с клиентами – в противном случае они скорее пойдут в другой банк.   

Как показало исследование, все миллениалы (100%), живущие в мегаполисах, пользуются различными банковскими продуктами и услугами. Чаще всего это дебетовая зарплатная банковская карта (79%), дебетовая не зарплатная карта (73%), денежные переводы с карты на карту (67%). Кредитная карта есть у 43% респондентов. В среднем на каждого опрошенного приходится по три банковские карты. При этом практически все участники исследования (99%) используют безналичные способы оплаты. Главными преимуществами платежных карт миллениалы считают различные программы лояльности (66%), возможность бесконтактной оплаты (51%) и кэшбек (49%).

Екатерина Петелина, генеральный директор Visa: «Как показывает исследование, рынок прошел своего рода «точку невозврата», когда потребитель освоил цифровые технологии и уже не представляет без них свою повседневную жизнь. Для нас это означает одно – электронные платежи будут расти».

У партнеров




    Мы хотим быть доступными для наших покупателей

    «Камский кабель» запустил франшизу розничных магазинов кабельно-проводниковой и электротехнической продукции

    «Ни один банк не знает лучше нас, как работать с АПК»

    «На текущий момент АПК демонстрирует рентабельность по EBITDA двадцать процентов и выше — например, производство мяса бройлеров дает двадцать процентов, а в растениеводстве и свиноводстве производители получают около тридцати процентов», — говорит первый заместитель председателя правления Россельхозбанка (РСХБ) Ирина Жачкина

    Столица офсетных контрактов

    Новый инструмент промышленной политики — офсетные контракты — помогает Москве снизить расходы на госзакупки и локализовать стратегически важное производство

    Скованные одной цепью

    Власть и бизнес сотрудничают для достижения целей нацпроекта «Экология»

    Сергей Кумов: «“Техпрорыв” уже позволил исключить из добычи и переработки миллионы тонн пустой породы»

    Одно из стратегических направлений развития ПАО ГМК «Норильский никель» — модернизация производства и соответствие современным мировым стандартам. В 2020 году «Норникель» переходит ко второму этапу «Технологического прорыва» — программы повышения операционной эффективности, стартовавшей в 2015 году
    Новости партнеров

    Tоп

    1. «СЛЕДСТВИЕ ОДНОЙ ПЛАСТИНКИ»
      4 декабря 2019, Основная сцена театра «Новая опера» к 120-летию со дня рождения Марии Юдиной
    2. У американцев осталась в запасе еще одна мера против «Северного потока — 2»
      В конгресс США поступило 12 законопроектов о санкциях против России. Их обсуждение на уровне сенатского комитета назначено на 20 ноября. Аналитики скептически настроены в отношении перспектив этих инициатив, но называют одну, которая может еще раз осложнить строительство многострадального российского газопровода
    3. На рынок сжиженного газа выходит новый крупный игрок
      Со своими астрономическими запасами газа Тегеран рано или поздно должен был взяться за экспорт сжиженного газа. В этом поможет Россия
    Реклама