Особенности ремонта и обслуживания дизельных форсунок

11 ноября 2018, 10:51

Наиболее распространенными признаками поломки дизельных форсунок являются усиление задымления и избыточное потребление горючего. Но во многих случаях их замены можно избежать, поскольку некоторые разновидности форсунок поддаются ремонту.

Главные причины выхода из строя этих элементов состоят в изнашивании, коррозионных процессах и засорении.

Ведущие производители форсунок раньше скрывали, что они могут быть отремонтированы. Однако в дальнейшем с ними стали конкурировать новые бренды, которые открыли дилерские сети,  к примеру предоставляющие услуги по ремонту форсунок john deere. Не все форсунки ведущих производителей можно отремонтировать самостоятельно. По этой причине автомобилистам приходится обращаться за помощью в сервисы, где работают высококвалифицированные специалисты. Для точного определения характера неисправности и нахождения метода ее решения требуется спецоборудование, которого нет у обычных автовладельцев.

Однако даже на СТО могут возникнуть определенные затруднения. Степень ремонтопригодности у разных форсунок разная. К примеру, сложнее всего ремонтировать двухпружинные форсунки. Требуемая доза топлива перед впрыском у них должна соответствовать уровню 0,03 – 0,05 миллиметра при требуемом давлении от ста пятидесяти до двухсот пятидесяти килограммов на квадратный сантиметр. Это достаточно тонкая процедура, которая может выполняться только с использованием высококлассного оборудования. Одна из наиболее сложных задач для сотрудников СТО состоит в определении объема топливной смеси, который должен подаваться из распылителя в цилиндр двухпружинных форсунок.

Зачастую форсунки засоряются, что ведет к отрицательным последствиям. К примеру, засор препятствует нормальному функционированию иглы, и она заклинивает. Кроме того, изменяется форма факела впрыскиваемого горючего. В этой связи для устранения неполадок требуется очистка форсунки. Данная процедура может быть выполнена самостоятельно с использованием щетки, скребка, особой жидкости или ультразвука. В случае отказа форсунки распылитель и иглу необходимо заменить. Однако прежде чем приобретать новые детали, желательно выявить точную причину неисправности. С этой целью производится проверка распылителя на тестовом стенде.

Наряду с проблемами, обусловленными состоянием иглы, пружины и распылителя, возможен преждевременный износ шайбы. Ее придется заменять. То же самое относится к поломке корпуса форсунки. Основная причина износа корпуса заключается в воздействии коррозионных процессов.