Компания Hays проводит исследования гендерной диверсификации в России

Москва, 12.11.2018
Программа Diversity & Inclusion является одной из наиболее перспективных бизнес-стратегий, и компаниям не стоит её игнорировать.

предоставлено пресс-службой

В этом году в нем приняло участие: 1487 опрошенных (1126 сотрудников и 361 компания) из них женщин – 40%, мужчин - 60%.

В рамках предстоящих Форума и Премии «Woman Who Matters» мы  выбрали наиболее интересные ответы, а также решили узнать мнение Анны Спириной, Директора по маркетингу рекрутинговой компании  Hays.

Что мешает женщинам в продвижении по карьерной лестнице?

  1. Стереотипы. Например, существование типичных мужских и женских профессий (64%).
  2. Перерывы в карьере в связи с декретным отпуском (57%).
  3. Предвзятое отношение к женщине-руководителю в обществе (41%).
  4. «Стеклянный потолок» – невидимый барьер, не позволяющий женщинам достигать высоких позиций в компаниях(40%).
  5. Женщине сложно совмещать успешную карьеру и семейную жизнь (38%).
  6. Отсутствие поддержки женщин со стороны окружающих в ее желании строить карьеру (29%).
  7. Женщины менее напористы в борьбе за должность (13%).

Анна Спирина: На сегодняшний день эта ситуация исправляется. Женщины стремятся строить карьеру, а компании активно помогают женщинам не «выпадать» из рабочего процесса, не забывать свои профессиональные навыки. Наиболее популярные инструменты по поддержке женщин работодателем: возможность удаленной работы во время декретного отпуска, корпоративные детские сады на территории офиса. Такое предложение выгодно обеим сторонам, ведь компаниям выгодно не терять ценных сотрудников, а самим женщинам – совмещать работу и семью; раньше такой возможности не было.
Появилось очень много инициатив, ассоциаций, мероприятий, например Форум «Woman Who Matters», посвященных  популяризации образа деловой женщины. Если говорить о квотах в компаниях, на мой взгляд, это насильственные меры, которые не приносят должного результата.

Что сегодня происходит в политике D&I в России?

  1. Большинство опрошенных работодателей не проводят подобную политику в России (52%), причем многие никогда о ней не слышали. Треть опрошенных считают, что политика D&I не актуальна для российского рынка как в настоящий момент, так и в будущем.
  2. Все не так плохо. В России можно встретить значительное количество компаний (48%), реализующих политику D&I. Большинство из них – международные.
  3. Основным этапом, на котором учитывается политика D&I, является процедура отбора кандидатов. Работодатели составляют описание вакансии таким образом, чтобы исключить предвзятость и дискриминацию. Работодатели (18%) устанавливают критерии при отборе кандидатов не только для внутренних специалистов, но и для рекрутинговых компаний.
  4. В России, в 18 % компаний политика D&I является формальностью, и никак не контролируется KPI.
  5. Согласно мнению респондентов, политика D&I в России необходима для предоставления равных условий карьерного роста следующим группам сотрудников: различных религий (68%) и национальностей (45%), старше 50 лет (67%), с ограниченными возможностями (58%), другой сексуальной ориентации (39%).

Анна Спирина: Проведенное исследование доказало, что российский рынок труда не готов фокусироваться на этой проблеме и вводить ее в бизнес-стратегию, но уже делает первые шаги!
Я хочу отметить, что женщинам в России особо никто не мешал активно работать. Даже в советские времена были женщины-руководители, открывались ясли и детские сады, чтобы женщины раньше выходили на работу, пропагандировалось кормление по часам. Политика D&I сформировалась на Западе, и на российский рынок её ввели международные компании; она касается не только женщин, но и других групп работников. Политика - это аккумулированные знания и международные практики, которые сегодня можно адаптировать под наши реалии и использовать на благо сотрудников и бизнеса.

Новости партнеров







Офисное пространство будущего

Насколько сильно рабочее пространство офисного работника в самом скором времени будет отличаться от принятых сейчас традиционных представлений

ЮУрГУ получил первый на Урале нейрокомпьютер

Леонид Соколинский — о новейшем нейрокомпьютере на Урале, о будущем нейросетей и искусственного интеллекта

«Криогенмаш» - по-прежнему стратегический актив Газпромбанка

Новый глава совета директоров предприятия — заместитель председателя правления Газпромбанка Тигран Хачатуров. Перед менеджментом стоит задача разработать новую стратегию «Криогенмаша», который рассматривается Газпромбанком как стратегический актив.

Эксперты верят в ценные бумаги ММК

По мнению ряда финансовых аналитиков, акции ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» сохраняют потенциал роста и выгодны для приобретения на фоне постепенного восстановления спроса на сталь

Продается ЗАВОД МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ В Красноярском крае

Действующее предприятие с многолетней историей Восточно-Сибирский завод металлоконструкций (г. Назарово, мкр промышленный узел, 8) выставлен на торги. Сейчас его возможно приобрести по минимальной стоимости

Мобильный отряд. Как мобильные решения повышают чек в ритейле

Несмотря на цифровую революцию последних лет до объявления в мире режима самоизоляции именно оффлайн-магазины оставались основным местом совершения покупок. С появлением же COVID-19 цифровизация магазинов стала для многих компаний единственно возможным способом остаться на плаву
Новости партнеров

Tоп

  1. Sukhoi SuperJet очистят от иностранного влияния
    Разработка обновленного ближнемагистрального самолета Sukhoi SuperJet New, призванного заменить существующий Sukhoi SuperJet 100, должна завершиться уже к 2023 году
  2. «Они не помнят нас хороших, пусть не забудут нас плохих»
    Кто такой «русский хакер», чем он руководствуется, что у него на душе, есть ли вообще у него душа и действительно ли хакеры настолько всесильны, что могут влиять на политику
  3. Турция на всех парах мчится к финансовой катастрофе
    Экономика Турции приближается к краху. Курс национальной валюты - лиры - обновляет исторические минимумы день за днем буквально без остановки, и это не атака спекулянтов, а отражение реального положения дел
Реклама