Цифровизация транспортной системы здесь и сейчас

Москва, 27.12.2018
Курс на диджитализацию: транспортная отрасль стала лидером цифровой трансформации

предоставлено пресс-службой

Главным трендом уходящего года, безусловно, стала цифровизация. Информационные технологии плотно используются с 2010 года и уже интегрированы в нашу жизнь. Как показывает практика, не все государственные институты и бизнес-модели нуждаются в срочной цифровизации. Тем не менее, все больше процессов преобразовывается в цифровой формат и со временем диджитализация затронет даже консервативные отрасли.

 2-kamera--kopiya.jpg предоставлено пресс-службой
предоставлено пресс-службой

В 2018 году цифровая трансформация затронула целый ряд секторов, и транспортная система не стала исключением. Внедрение цифровых технологий, как отмечают эксперты, по-прежнему является сложностью для многих компаний. Не каждый готов подстраивать бизнес-модель ради новых технологий. Однако, первыми, кто делают шаги в сторону цифровизации грузоперевозок, становятся гиганты рынка, что закономерно. Социально-ответственный бизнес стал своеобразным первопроходцем данного направления.

 3-tsifrovyie-tehnologii-dorogi.jpg предоставлено пресс-службой
предоставлено пресс-службой

Ярким примером стала разработка «Газпром нефти» - «Цифровой бензовоз». Проект, взявший сразу несколько наград на Премии ComNews Award и ставший «Технологией года» по версии Safety & Security Leaders. Компания внедрила комплекс цифровых решений, обеспечивающих безопасность и качество перевозок моторного топлива автомобильным транспортом. Технологические новинки объединены на базе бензовоза, который перестал быть просто емкостью для перевозки топлива и стал гаджетом – площадкой для тестирования современных систем удаленного контроля и управления доставкой. Система цифрового контроля включает решения в области сохранности качества и безопасности транспортировки топлива. Технологические новинки объединены на базе бензовоза, который перестал быть просто емкостью для перевозки нефтепродуктов и стал площадкой для тестирования современных систем удаленного управления доставкой.

Более 600 машин собственного парка и партнеров оснащены комплексами онлайн-мониторинга перевозки. Это дает возможность дистанционно фиксировать до 20 параметров: геопозиция, обороты двигателя, объем топлива в бензобаке, скоростной режим, стиль вождения, соблюдение режима труда и отдыха водителя и другие. В случае незапланированных остановок или отклонения от маршрута система информирует диспетчера мгновенным уведомлением. А электронная пломбировка люков каждой секции автоцистерны позволяет предотвратить несанкционированный доступ к перевозимым нефтепродуктам. Кроме того, каждый бензовоз снабжен системой видеонаблюдения из 4 камер. Они фиксируют транспортную ситуацию во время движения, а также действия водителя в кабине. Ежедневно со всего парка камеры записывают порядка 22 000 часов видео. Для их анализа используются возможности нейросетей. Машинный интеллект способен распознать нарушение водителем правил безопасной перевозки – использование на ходу мобильного телефона, непристёгнутый ремень безопасности, наличие посторонних лиц в кабине. Применение цифровых технологий на транспорте позволяет повысить оперативность контроля и безопасность доставки нефтепродуктов потребителям.

 4-1-agregatoryi-taksi.jpg предоставлено пресс-службой
предоставлено пресс-службой

Данный пример исключение из правил, бизнес все чаще обращается за помощью к информационным технологиям и вероятно уже в наступающем году число цифровых разработок увеличится.

Стоит отметить, что использование Big Data на транспорте не ограничивается бизнес-сектором. К примеру,  общественный транспорт столицы уже давно встал на так называемые «рельсы» цифровизации. На основе больших данных уже создана модель, позволяющая в реальном времени предсказывать траффик и проблемные места в городе. Персональный подход для каждого пользователя транспортной системы – реальность. Более того уже сейчас возможна работа с большим потоком информации, ее аналитикой и формированием персональной коммуникации на основе полученных данных.

 4-agregatoryi-taksi.jpg предоставлено пресс-службой
предоставлено пресс-службой

Цифровизация дорог также вошла в топ-3 изменений уходящего года. Автоматизированные системы контроля за движением на автодороге позволяют не только сократить аварийность, но и увеличить скорость передвижения транспорта. Повсеместное использование беспилотников запланировано уже в ближайшем будущем. Такая инициатива позволит контролировать обстановку на дороге в реальном времени. Информация, которую беспилотник доставляет в пункты контроля пройдет несколько стадий анализа, что позволит повысить эффективность работы на самых сложных дорожных участках.

В последнее время не утихают споры вокруг агрегаторов такси. Пассажиры по-прежнему не ощущают должной безопасности при поездке на такси, а эксперты отмечают резкий рост аварий с их участием. Большинство заказов поступает через мобильные приложения, однако государственный аппарат так и не продумал специфику их регулирования. Данный рынок такси построен вокруг цифровых платформ и требует более четкой интеграции в правовое поле. Представители государства уже в скором времени планируют перейти на безбумажный расчет и применение цифрового контроля за агрегаторами такси. 

У партнеров




    Мы хотим быть доступными для наших покупателей

    «Камский кабель» запустил франшизу розничных магазинов кабельно-проводниковой и электротехнической продукции

    «Ни один банк не знает лучше нас, как работать с АПК»

    «На текущий момент АПК демонстрирует рентабельность по EBITDA двадцать процентов и выше — например, производство мяса бройлеров дает двадцать процентов, а в растениеводстве и свиноводстве производители получают около тридцати процентов», — говорит первый заместитель председателя правления Россельхозбанка (РСХБ) Ирина Жачкина

    Столица офсетных контрактов

    Новый инструмент промышленной политики — офсетные контракты — помогает Москве снизить расходы на госзакупки и локализовать стратегически важное производство

    Скованные одной цепью

    Власть и бизнес сотрудничают для достижения целей нацпроекта «Экология»

    Сергей Кумов: «“Техпрорыв” уже позволил исключить из добычи и переработки миллионы тонн пустой породы»

    Одно из стратегических направлений развития ПАО ГМК «Норильский никель» — модернизация производства и соответствие современным мировым стандартам. В 2020 году «Норникель» переходит ко второму этапу «Технологического прорыва» — программы повышения операционной эффективности, стартовавшей в 2015 году
    Новости партнеров

    Tоп

    1. Минфин убирает доллар из своего резерва вслед за ЦБ
      Министерство финансов намерено снизить долю доллара в ФНБ с 45% до чуть более 20%
    2. Борьба за и против «Северного потока — 2» развернулась с новой силой
      Украина обжалует в суде решение ФРГ о смягчении газовой директивы для трубопровода «Северный поток — 2», которого пока не существует
    3. Новая арабская весна
      События в Ливане и Ираке могут стать новой «арабской весной» уже осенью, причем — весьма жаркой, если в события вмешается Тегеран, чьим интересам угрожают протесты в этих двух молодых демократиях
    Реклама