Авторынок страшит неопределенность

Москва, 25.01.2019
По итогам ушедшего года российский авторынок вырос почти на 13%. Однако будут ли продажи новых машин разгоняться такими же темпами – вопрос открытый, участники рынка жалуются на множество неопределенных факторов.

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России по итогам ушедшего года выросли на 12,8% и превысили отметку в 1,8 млн. машин. Это было объявлено на пресс-конференции Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ). По итогам 2018 г. лидером на российском авторынке остался бренд Lada, который закончил год приростом в 16% и продал в общей сложности 360,2 тыс. автомобилей. Далее с большим отставанием идет бренд KIA (227,5 тыс., прирост 25%), Hyundai (178,2 тыс, прирост 13%), а также Toyota и Volkswagen. Среди конкретных моделей автомобилей на первое место по итогам года вырвалась российская Lada Vesta (108,3 тыс.), следом идут Lada Granta (106,3 тыс.) и KIA Rio (100,1 тыс.).

Как завил на пресс-конференции Йорг Шрайбер, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ, некоторые сегменты авторынка в ушедшем году показали особенно выдающийся рост. Например, на 20,7% выросли продажи сегмента кроссоверов (SUV), которые теперь достигли доли в 41,5% от всех проданных новых автомобилей в России. Также на 16,2% выросли продажи автомобилей российской сборки, и теперь машины местного выпуска занимают в РФ 78% рынка.

Говоря о планах продаж в наступившем году участники рынка дают сдержанные прогнозы. Комитет автопроизводителей АЕБ предполагает, что в 2019 г. продажи новых машин в России составят 1,87 млн. единиц, что на 3,6% больше, чем в 2018 г. «В 2019 г. мы видим много неопределенностей, -- говорит Йорг Шрайбер. – Не ясен вопрос с новыми санкциями в отношении России, не понятно какой будет валютный курс, не ясна ситуация с государственной поддержкой автомобильного рынка, с ростом утилизационного сбора, к тому же поднимается НДС, цены на топливо. Каждый бизнес не любит неопределенности, а в автомобильных продажах правильно прогнозировать рынок особенно важно».

Участники рынка в целом согласны с неопределенностью факторов, которые будут влиять на российский авторынок в текущем году. Но при этом они все же оценивают перспективы развития продаж новых автомобилей в новом году скорее позитивно. «В период с 2012 по 2014 года российских авторынок достигал показателей в 2,5 млн. годовых продаж. И люди, купившие автомобили в те времена, сейчас будут стремиться их заменить. Так что мы убеждены, что в текущем году ситуация на рынке будет как минимум не хуже, чем в году прошлом, -- отметил в интервью «Эксперту» Валерий Тараканов, директор по маркетингу Kia Motors в России. – Что касается бренда KIA, то в ушедшем году в России мы продали почти 228 тыс. автомобилей, что является историческим рекордом деятельности KIA в России. Также мы достигли рекордной доли в 13% рынка. В текущем году мы рассчитываем как минимум повторить эти показатели в том числе за счет обновления модельного ряда. В частности, в 2019 году мы начнем продажи в России седана бизнес-класса К900, а также обновим KIA Soul, который получит еще более высокие качества кроссовера. Отмечу, что Soul будет бороться за продажи в самом быстро растущем сегменте российского авторынка B-SUV, который за последний год вырос на 67%».

«Спрос на кроссоверы в России растет, -- соглашается Юта Такахаси, генеральный директор ООО «Сузуки Мотор Рус». -- Особенно растет спрос на компактные кроссоверы, что можно объяснить ростом цен на топливо, а также на удобство использования таких машин в тесном мегаполисе. В ушедшем году марка Suzuki выросла в России на 20%. Такой показатель роста мы хотим достигнуть и в 2019 г., превысив отметку продаж в 8 тыс. единиц. В новом году мы представим на российском рынке обновленную Suzuki Vitara, а также наш абсолютно новый популярный компактный внедорожник Suzuki Jimny. Что касается производства внутри России, то пока мы поставляем авто на российский рынок из Японии и Венгрии, и наши планы по налаживанию производства на территории РФ зависят от дальнейшего развития российского автомобильного рынка».

Неопределенная ситуация в наступившем году складывается и в отношении продаж коммерческого транспорта. За последние месяцы продажи здесь сильно притормозили: согласно данным аналитического агентства «Автостат», в 2018 г. объем рынка новых грузовых автомобилей в России составил 82,3 тыс. единиц, что на 2,7% больше, чем в 2017 году. Участники рынка надеются на то, что в 2019 г. продажи грузовиков в России как минимум останутся на нынешнем уровне.

«Темп экономического роста России находится на уровне 1-2%. Повышение ставки НДС до 20%, рост цен на топливо, расширение санкций и нестабильность курса рубля приведут к увеличению себестоимости транспортных услуг и сокращению объемов грузоперевозок, -- говорит Александр Левкович, финансовый директор транспортной компании Intertransavto (ITA). -- Ряд компаний пересмотрели планы по обновлению автопарка, что в свою очередь негативно будет влиять на продажи новой грузовой техники».

Новости партнеров







Офисное пространство будущего

Насколько сильно рабочее пространство офисного работника в самом скором времени будет отличаться от принятых сейчас традиционных представлений

ЮУрГУ получил первый на Урале нейрокомпьютер

Леонид Соколинский — о новейшем нейрокомпьютере на Урале, о будущем нейросетей и искусственного интеллекта

«Криогенмаш» - по-прежнему стратегический актив Газпромбанка

Новый глава совета директоров предприятия — заместитель председателя правления Газпромбанка Тигран Хачатуров. Перед менеджментом стоит задача разработать новую стратегию «Криогенмаша», который рассматривается Газпромбанком как стратегический актив.

Эксперты верят в ценные бумаги ММК

По мнению ряда финансовых аналитиков, акции ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» сохраняют потенциал роста и выгодны для приобретения на фоне постепенного восстановления спроса на сталь

Продается ЗАВОД МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ В Красноярском крае

Действующее предприятие с многолетней историей Восточно-Сибирский завод металлоконструкций (г. Назарово, мкр промышленный узел, 8) выставлен на торги. Сейчас его возможно приобрести по минимальной стоимости

Мобильный отряд. Как мобильные решения повышают чек в ритейле

Несмотря на цифровую революцию последних лет до объявления в мире режима самоизоляции именно оффлайн-магазины оставались основным местом совершения покупок. С появлением же COVID-19 цифровизация магазинов стала для многих компаний единственно возможным способом остаться на плаву
Новости партнеров

Tоп

  1. «Они не помнят нас хороших, пусть не забудут нас плохих»
    Кто такой «русский хакер», чем он руководствуется, что у него на душе, есть ли вообще у него душа и действительно ли хакеры настолько всесильны, что могут влиять на политику
  2. Sukhoi SuperJet очистят от иностранного влияния
    Разработка обновленного ближнемагистрального самолета Sukhoi SuperJet New, призванного заменить существующий Sukhoi SuperJet 100, должна завершиться уже к 2023 году
  3. Спрятанные за рубежом деньги возьмут в оборот
    Власти намерены активизировать работу по возврату капитала, вывезенного преступным путем из России
Реклама