Ученые нашли механизм, предотвращающий рак

Москва, 25.01.2019

Американские учёные совместно со своими коллегами из Германии в ходе исследований, выяснили, что процесс замены старых клеточных компонентов новыми (аутофагия) способен предотвратить возникновение онкологических заболеваний.

Происходит это из-за того, что механизм аутофагии способствует гибели клеток в предраковом состоянии, тем самым предотвращая возникновение злокачественной опухоли, передаёт портал MedicalXpress.

При этом учёные напомнили, что в организме человека есть много, так называемых пропускных пунктов, которые не позволяют клеткам выйти из-под контроля и стать раковыми, но они не ожидали, что аутофагия будет одним из них.

Кроме того, отмечается, что ранее многие исследователи предполагали, что гибель клеток в состоянии «кризиса» происходят через другой процесс — апоптоз, который наряду с аутофагией является одним из двух типов запрограммированной смерти клеток.

Но никто до этом не проводил экспериментов, чтобы выяснить, так ли это на самом деле. Учёные из США и ФРГ сравнили действие обоих процессов, установив, что аутофагия была доминирующим механизмом смерти раковых клеток.

После чего исследователи отключили аутофаги выяснили, что «плохие» клетки продолжали деление, приводящее к возникновению повреждений в ДНК, характерных для онкологических заболеваний.

Всё это доказывает, что аутофагия является важнейшим механизмом подавления рака, так как предотвращает накопление вызывающих опухоли клеточных повреждений.

Офисное пространство будущего