Крупнейшую в Индии авиакомпанию продают за 1 рупию

Москва, 19.02.2019

BarcroftMedia/TASS

Jet Airways последние десять лет не покидала первую тройку крупнейших авиалиний Индии, а в прошлом году вышла на первое место по пассажиропотоку. 24% акций Jet принадлежат Etihad Airways PJSC. Компания контролирует 13,9% миллиардного индийского рынка воздушных гражданских перевозок и считается одной из наиболее быстро развивающихся в мире.

Однако, у Jet Airways (JA) трудные времена. По мере прихода на рынок в нулевые годы десятков бюджетных авиакомпаний, компаниям с полным циклом обслуживания, включая Jet, пришлось резко снизить цены. К этому прибавились и 30-процентные налоги на авиатопливо в штатах. В неприятностях последних месяцев сыграли свою роль и пассажиры. В Индии потребители предпочитают экономить и по возможности пользоваться бесплатными услугами. В отличие от бюджетных операторов авиалинии с полным набором услуг вроде JA предлагают большинство услуг бесплатно.

В результате 9 из последних 11 лет Jet Airways несла убытки. На 1 февраля 2019 г. ее общий долг составил 72,99 млрд рупий (1 млрд долларов). Пришлось объявить дефолт по платежам, приходящимся на 31 декабря 2018 года, и перестать платить зарплату сотрудникам и рассчитываться с арендодателями. 

Для того, чтобы встать на ноги, авиакомпании нужны примерно 85 млрд рупий. Группа кредиторов JA во главе с State Bank of India предложила купить 50,1% акций авиакомпании за 1 рупию и выпустить 114 млн новых акций. Кроме выпуска новых акций, предполагается провести реструктуризацию долгов, а также продать  авиалайнеры и затем взять их в аренду.  

Jet Airways провела переговоры с Etihad и индийским конгломератом Tata Group. Из других кредиторов следует отметить известного бизнесмена Нареша Гойяла, который готов вложить в авиалинию 7 млрд рупий в обмен на 25% акций. Etihad может вложить ок. 14 млрд рупий. Примерно столько же – 13 млрд готов внести National Investment and Infrastructure Fund.

Неизбежный вопрос – почему спасению частной компании уделяется такое большое внимание – имеет простой ответ. В Индии скоро общенациональные выборы. Это значит, что премьер-министру Нарендре Моди, которого ждет тяжелая борьба, не нужно банкротство авиалинии, где работает 23 тыс. человек. Громкое банкротство может повредить его имиджу сторонника бизнеса и покажет, что вместо того, чтобы выполнять предвыборные обещания о создании новых рабочих мест, он их (рабочие места) теряет.

Кроме этого, исчезновение Jet Airways, штаб-квартира которой находится в Мумбае, скорее всего повысит цены на билеты, поскольку у нее 37 маршрутов по стране. Федеральное правительство подчеркнуло важность ситуации, обратившись за помощью к Tata Group.

JA многое значит и для Etihad. У авиагиганта из Абу-Даби у самого дела идут неважно. Компания потеряла за два последних года почти 3,5 млрд долларов и теперь вынуждена закрывать маршруты, сокращать тысячи сотрудников и отказаться от дорогого расширения. Etihad отказался от покупки новых Boeing и Airbus на общую сумму 21,4 млрд долларов. «Здоровая» JA очень важна и нужна для Etihad. 

Экономисты, между тем, отмечают, что ситуация в индийском секторе авиаперевозок тяжелая. Авиакомпании в основном несут убытки, нередки и банкротства. Достаточно вспомнить Kingfisher Airlines, которая обанкротилась в 2012 году. Через два года едва не исчезла SpiceJet Ltd. Государственная авиалиния Air India Ltd. держится на плаву исключительно за счет миллиардных дотаций и кредитов правительства. Несут крупные убытки и купившие так же, как Etihad, индийские авиалинии Singapore Airlines Ltd. и AirAsia Bhd. 

Исключение только одно - IndiGo, которой удается держаться на плаву благодаря очень жесткой экономии.

У партнеров




    Мы хотим быть доступными для наших покупателей

    «Камский кабель» запустил франшизу розничных магазинов кабельно-проводниковой и электротехнической продукции

    «Ни один банк не знает лучше нас, как работать с АПК»

    «На текущий момент АПК демонстрирует рентабельность по EBITDA двадцать процентов и выше — например, производство мяса бройлеров дает двадцать процентов, а в растениеводстве и свиноводстве производители получают около тридцати процентов», — говорит первый заместитель председателя правления Россельхозбанка (РСХБ) Ирина Жачкина

    Столица офсетных контрактов

    Новый инструмент промышленной политики — офсетные контракты — помогает Москве снизить расходы на госзакупки и локализовать стратегически важное производство

    Скованные одной цепью

    Власть и бизнес сотрудничают для достижения целей нацпроекта «Экология»

    Сергей Кумов: «“Техпрорыв” уже позволил исключить из добычи и переработки миллионы тонн пустой породы»

    Одно из стратегических направлений развития ПАО ГМК «Норильский никель» — модернизация производства и соответствие современным мировым стандартам. В 2020 году «Норникель» переходит ко второму этапу «Технологического прорыва» — программы повышения операционной эффективности, стартовавшей в 2015 году
    Новости партнеров

    Tоп

    1. «СЛЕДСТВИЕ ОДНОЙ ПЛАСТИНКИ»
      4 декабря 2019, Основная сцена театра «Новая опера» к 120-летию со дня рождения Марии Юдиной
    2. У американцев осталась в запасе еще одна мера против «Северного потока — 2»
      В конгресс США поступило 12 законопроектов о санкциях против России. Их обсуждение на уровне сенатского комитета назначено на 20 ноября. Аналитики скептически настроены в отношении перспектив этих инициатив, но называют одну, которая может еще раз осложнить строительство многострадального российского газопровода
    3. На рынок сжиженного газа выходит новый крупный игрок
      Со своими астрономическими запасами газа Тегеран рано или поздно должен был взяться за экспорт сжиженного газа. В этом поможет Россия
    Реклама