Зря испугались

Москва, 19.02.2019
Пик повышения цен на полисы ОСАГО прошел еще год назад

Ведомости/ТАСС

Компания-производитель онлайн-касс АТОЛ опубликовала результаты собственного исследования стоимости полисов ОСАГО. Были проанализированы данные более 13 тысяч касс, подключенных к российским интернет-магазинам. Получившиеся результаты выглядят сенсационно. «Средняя стоимость страхового полиса постоянно увеличивается — более всего «бумажное» ОСАГО подорожало в декабре 2018 года, рост составил +35% к показателю апреля 2018 года. Е-ОСАГО (электронный полис — прим. «Эксперта») больше всего подорожало в январе 2019, рост +25% к показателю января 2018 года», — говорится в исследовании.

Сразу надо сказать, что повода сильно пугаться и ругать регулятора и страховщиков пока нет. Эти данные (рост 35%) демонстрируют сравнение минимальных и максимальных значений за период  с 01 января 2018 года до 12  февраля 2019 года. Если посмотреть на данные по стоимости полисов ОСАГО, то по Е-ОСАГО они похожи на правду. Сравнение января 2019 года с январем 2018 года выглядит вполне обосновано, но в своих выводах исследователи «забыли» упомянуть, что в конце января – начале февраля уже наметилось небольшое снижение стоимости, которого не было годом ранее. 

Кроме того, в основные выводы исследования почему-то не было вынесено, что с сентября по начало декабря 2018 года наблюдалось снижение средней стоимости полисов Е-ОСАГО. Так, в августе 2018 года средняя стоимость Е-ОСАГО была на 1% ниже аналогичного показателя июля, а в сентябре  снижение средней стоимости относительно результатов августа составило уже 5%. Самый же большой рост стоимости Е-ОСАГО пришелся на январь 2018, когда такие полисы подорожали сразу на 9%. Совершенно очевидно, что ситуация января прошлого года не имеет никакого отношения к либерализации тарифов ОСАГО в этом году  и к текущей ситуации на рыке.

При этом возражения РСА о нерелевантности выборки не выдерживают никакой критики. Выборка включает в себя 13 тыс. касс, в то время когда, по данным того же РСА, страховых агентов, которые применяют кассы, на страховом рынке около 150 тыс. Также для исследования было отобрано чуть больше 1 млн чеков, в то время когда в год продается около 40 млн полисов ОСАГО. Так что с точки зрения статистики такая выборка является вполне достаточной для того, чтобы делать выводы о ситуации в целом.

Если вернуться к бумажному ОСАГО, то согласно исследованию, наибольшее значение средней стоимости полиса ОСАГО — 6040 рублей — зафиксировано в декабре 2018 года. Наименьшее значение этого показателя — 4466 рублей — приходится на апрель 2018. Именно сравнение этих двух цифр и дало шокирующие 35%. Авторы исследования в своих выводах не стали указывать на достаточно большие колебания стоимости ОСАГО по всему году. Более того, они не указали в выводах, что с декабря 2018 по февраль 2019 года бумажное ОСАГО подешевело с более чем 6000 руб. до менее, чем 5500 руб. 

Впрочем, некоторые выводы исследования представляют существенный интерес, также как исходные данные. В январе и феврале прошлого года доля бумажного ОСАГО в общем количестве полисов составляла около 80%. В январе и феврале 2019 года уже доля Е-ОСАГО составляет чуть больше 80%. Также авторы исследования пишут, что среднегодовые показатели стоимости бумажных полисов ОСАГО оказываются дороже электронных на 17%. Однако при этом забывают упомянуть, что за год разница в стоимости ОСАГО и Е-ОСАГО сократилась в два раза.

В заключение нужно упомянуть, что даже в 2017 году, когда автоюристы беззастенчиво нападали на страховщиков, компании оставались прибыльными, а многие лидеры рынка эту прибыль успешно наращивали, за исключением, пожалуй, «Росгосстраха». Однако ситуация с «Росгосстрахом» в то время — это отдельная история, которая не связана с ОСАГО.  Так что 2018 год был ведущих для страховщиков, активно работающих с ОСАГО, вполне прибыльным, и от 2019 разумно ждать еще большего роста рентабельности страховых компаний. Нам же остается надеяться, что обещания регулятора и самих страховщиков минимально повышать тарифы для большинства автовладельцев сбудутся.

 

Новости партнеров







«Векторы развития медицинского бизнеса. Быть первым: преимущество или испытание?»


Международные звезды в копилку ОЭЗ «Технополис «Москва»

В середине октября авторитетное издание fDi Magazine опубликовало ежегодный рейтинг мировых особых экономических зон. Самый заметный результат у единственной ОЭЗ российской столицы «Технополис «Москва»: она участвовала впервые и при этом взяла сразу шесть специальных номинаций, что стало рекордом для российских зон

С бизнесом будут держать совет

Московские власти создали площадку, которая поможет объединить усилия бизнеса и города в восстановлении экономики после пандемии и выработке долгосрочной стратегии развития столицы. Уже сейчас экспертам очевидно, что главной точкой роста при этом должна стать реализация национальных проектов

Вся правда о московских кабелях

Давайте честно: о московской кабельной промышленности жители города знают не очень много. И даже те из них, кто интересуется промпроизводствами столицы. А между тем, ее продукция лежит в основе всех технологических процессов, ведь именно по кабелям, как по венам, течет электричество, дающее жизнь сотням тысяч производств.

ММК серьезно нарастил чистую прибыль и доходность для акционеров

После снижения основных финансовых показателей во втором квартале 2020 года, вызванного последствиями пандемии коронавируса, по итогам третьего квартала Группа ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» существенно нарастила выручку, чистую прибыль и свободный денежный поток
Новости партнеров

Tоп

  1. Азербайджанский блицкриг снова не получился
    В начале Карабахской войны появился расхожий журналистский штамп: провалившийся азербайджанский блицкриг. Писать о том, что Баку при огромных, по сравнению с противником, тратах на оборону достиг более чем скромных результатов было даже в какой-то мере модно. Потом произошел азербайджанский прорыв на юге и о провале блицкрига забыли. Теперь впору вспоминать старые заголовки
  2. Из «пузыря» технологических гигантов засвистел воздух
    Крупнейшие компании сектора высоких технологий США, которые держали весь рынок на протяжении года, не выдержали напряжения и начали сдавать позиции под страхом второй волны пандемии.
  3. Что будет, если победит Байден
    В фокусе возможного президентского срока Джо Байдена будет идеологическая перезагрузка евроатлантической цивилизации, мягкое давление на Китай путем создания «экономики знания» и отказ от глобализма
Реклама