Коммерческие авто продолжают разгон

Москва, 22.02.2019
Российский рынок коммерческих автомобилей продолжает расти. Согласно данным аналитического агентства «Автостат», в январе 2019 года объем продаж новых грузовых автомобилей в РФ составил 5,2 тыс. единиц, что на 6,6% больше, чем в январе 2018 г.

Лидером российского рынка грузовиков остается российский производитель КАМАЗ, на долю которого в первый месяц наступившего года пришлось более 35% от общего объема. При этом продажи КАМАЗа в январе росли существенно быстрее рынка: по итогам января текущего года автопроизводителю из Набережных Челнов удалось реализовать своей продукции почти на 28%, чем в первый месяц прошлого года и достигнуть показателя в 1,9 тыс. единиц. На втором месте расположился другой отечественный бренд – ГАЗ, показатель которого составил 520 машин (-11,6%). Замыкает первую тройку шведский Scania (481 шт.; +21,8%). На четвертую строку поднялся белорусский MAZ с результатом в 328 единиц (-9,6%). Другие участники рынка демонстрируют разнонаправленную динамику. Например, такие марки, как Volvo и DAF упали в продажах (минус 29% и 11% соответственно), а Man, Mercedes, Isuzu сумели прибавить соответственно 13%, 10%, 14%.

Успех российских грузовиков участники рынка объясняют их доступной ценой. «Могу предположить, что российские производители и, в частности, КАМАЗ начинают производить более качественную технику, -- говорит Алексей Бормин, директор по операциям компании FM Logistic. -- Разрыв в области качества между российскими и импортными грузовиками хоть и остаётся, но становится не таким значительным. В таких условиях компании готовы отдавать предпочтение российскому производителю из-за ощутимой разницы в стоимости». 

Также на успех российских брендов влияет программы государственной поддержки. «Если говорить конкретно о КАМАЗе, то здесь на стоимость грузовиков существенно влияет государственная программа льготного кредитования. Существует также фактор государственных заказов, когда в тендерном задании на осуществление перевозок стоит условие об использовании транспортных средств исключительно отечественного производства, -- отмечает Дмитрий Макаревич, руководитель технической службы Itella в России. -- Также КАМАЗ активно продвигает линейку тягачей с альтернативными видами топлива, обещая немалую экономию на горючем. Идея очень перспективная, и многие транспортные компании в ней заинтересованы, так как доля топливной составляющей в стоимости перевозки занимает 25 - 35%. Все перевозчики хотят снизить себестоимость транспортировки, чтобы получить дополнительную прибыль и преимущество перед конкурентами, даже в виде экологичности транспорта. Насколько будет удачна эта реализация, покажет время».

Если же говорить в целом о рынке коммерческого транспорта, то январский всплеск продаж во много связан с тем, что в начале года производители предлагают технику во выгодным прошлогодним ценам. «Предложения о покупке транспортных средств в январе текущего года по ценам 2108-го поступали многим перевозчикам, в том числе, и нашей компании. Думаю, некоторый подъем спроса связан именно с этим, -- говорит Дмитрий Иевлев, генеральный директор «Авто-ПЭК». -- Однако показательными месяцами для рынка станут март-апрель, когда все договоренности, достигнутые в конце прошлого и начале текущего года, будут выполнены».

«Не считаю январский рост продаж коммерческого транспорта отражением рыночной тенденции, так как динамика показателей незначительна. На мой взгляд, на январские показатели могла повлиять крупная покупка ТС по специальной, «прошлогодней» цене, -- соглашается Игорь Котов, управляющий партнер онлайн-сервиса GroozGo. -- Кроме того, часть заказанных в конце года машин могла быть продана только в январе из-за предновогодней загруженности таможни. Так что сейчас еще рано делать объективные выводы о трендах этого рынка».

В ближайшее время рынок коммерческих автомобилей в России скорее всего продолжит расти, однако его будут сдерживать сложные экономические условия потребителей этой техники. «Потребность в обновлении парка у логистических и транспортных компаний очень большая. Но основной сдерживающий фактор продаж коммерческого транспорта -- это низкая рентабельность автотранспортного бизнеса и продолжающийся рост затрат, -- указывает Олег Гребенько, заместитель директора операционного управления по спецтранспорту группы компаний AsstrA. -- Поэтому одним из основных факторов является отложенный спрос, как только экономические показатели транспортных компаний улучшаются, продажи коммерческого транспорта увеличиваются».

У партнеров




    Как очистить больничные стоки до уровня питьевой воды. Опыт Grundfos

    Деятельность медицинских учреждений сопряжена с производством большого количества биологических отходов, опасных для человека и окружающей среды. В первую очередь это относится к канализационным стокам.

    Почти 400 компаний из 26 стран мира приняли участие в международной выставке «Химия-2019»

    Почти 400 компаний из России, Республики Беларусь, Германии, Китая, Казахстана – всего 26 стран мира, представили свои лучшие разработки, новые инженерные решения, сырье и химическую продукцию, оборудование для химической и нефтехимической промышленности

    ММК повышает безопасность труда с помощью искусственного интеллекта

    Один из крупнейших в РФ производителей стали использует технологии искусственного интеллекта для предотвращения опасных инцидентов на производстве

    Кто ответит за МСП

    Владислав Монов, старший вице-президент, управляющий директор по корпоративному кредитованию Совкомбанка — о роли банковских гарантий, цифровизации и онлайн-обслуживании МСБ

    Как заманить инвестора

    Российские регионы активно борются за инвестиции. В этом году лучшим местом для бизнеса стала Москва

    Новости партнеров

    Tоп

    1. Защитники «Северного потока — 2» в ЕС заговорили в открытую
      Дефицит газа в Европе может составить 100 и даже 300 млрд кубометров в год, заявил глава крупной немецкой энергетической компании. Это заявление, в котором фигурируют действительно большие величины, свидетельствует о накале борьбы — не столько даже против самого «Северного потока — 2», который не остановить, сколько против тех немецких и других европейских политиков, кто за бесперебойные поставки газа отвечает перед избирателями
    2. Курс рубля отреагировал на новости из США
      Рынки, сырье и валюты EM растут на надеждах на благоприятный исход торговых переговоров между США и Китаем
    3. Курс доллара: рубль приблизился к зоне «креста смерти»
      Покупки Минфином валюты и монетарная политика Банка России не оставляют рублю возможностей для роста
    Реклама