Можно ли сдержать цены на топливо?

Москва, 06.02.2019

В Минфине во вторник отметили, что оценить эффект от демпфирующего механизма, заработавшего в рамках завершения налогового маневра в нефтяной отрасли, можно будет в лучшем случае через три-шесть месяцев.  Якобы, этот  механизм должен будет компенсировать нефтяникам часть упущенной экспортной прибыли при реализации топлива на внутреннем рынке."

Пока действует это соглашение [между правительством и нефтяниками о сдерживании цен на бензин и дизельное топливо], оценить эффективность демпфера сложно, так как есть смещение двух инструментов - административного регулирования и налогового. Пока достаточно сложно понять, какой из них какой эффект вносит. Будем смотреть, квартал-два точно будем мониторить", - заявил глава департамента таможенной и налоговой политики Минфина РФ Алексей Сазанов.

Эксперты отрасли отмечают, что за время действия соглашения между властями и участниками российского рынка топлива цены стабилизировались, однако, кардинальных изменений в рыночной ситуации не произошло.

А вот факторы, способствующие росту цен на топливо, наоборот, активизировались.

Среди них участники рынка обращают особое внимание на рост НДС с 18% до 20%, а также увеличение с 1 января 2019 года акцизной ставки на бензин пятого класса и дизельное топливо в 1,5 раза, рост налога на добычу полезных ископаемых, к коим принадлежит и нефть. За минувший год средняя ставка НДПИ выросла на 53,3% по сравнению с 2017 годом. Уточняется, что из-за чрезмерного налогового бремени нефтеперерабатывающие заводы теряют в среднем 3 тысячи рублей на тонну дизельного топлива и 7 тысяч рублей на тонну бензина Аи-92.

На уровень конечных цен на топливо для потребителя оказывают влияние и операционные затраты НПЗ, в первую очередь, речь идет о росте транспортных тарифов.  Так, тарифы на прокачку нефти по системе "Транснефти" в наступившем 2019 году будут проиндексированы на 3,87%, а тарифы РЖД на грузовые перевозки и пользование инфраструктурой - на 3,5%.

Все эти факторы приводят к тому, что ряд нефтеперерабатывающих заводов все больше ориентируются на экспорт, оставляя потребности внутреннего рынка на втором плане. На момент декабря 2018 года рост экспорта бензина по сравнению с ноябрем того же года вырос у  компаний «ЛУКОЙЛ»  - в 22,5 раза и «ТАИФ» - в 3,5 раза.  «Газпром нефть» увеличил экспорт в указанный период в 1,8 раза, компания «Сургутнефтегаз» нарастила продажи за рубеж на 35,8%.

Также специалисты обращают внимание на «сезонность» роста цен в связи с началом активных сельхозработ и традиционным периодом ремонтов на НПЗ.

Значительную роль в потенциальном росте цен играют также спекулятивные операции в ходе биржевых торгов. Чтобы сократить их число «Роснефть» и биржа СПбМТСБ обратились к Центральному Банку РФ за поддержкой. В качестве основных мер по усилению надзора предполагается достижение полной прозрачности сделок и раскрытия информации об участниках  для выявления компаний-перекупщиков, доля которых на этом рынке сегодня составляет около 80 %.

«Роснефть» и СПбМТСБ заявляют также о необходимости участия в биржевых торгах всех производителей нефтепродуктов пропорционально их доле в общем объеме добычи.Сколько продлится ситуация с ростом цен на топливо специалисты не берутся прогнозировать, поскольку продолжается действие непопулярного налогового маневра, который поставил отрасль нефтепереработки на грань выживания, а обещанные правительством компенсации для НПЗ только вступают в действие и ещё неясно, будут ли они иметь реальный эффект.А это значит, прогнозируют эксперты отрасли, что Россию ожидает в ближайшее время дефицит топлива из-за нерентабельности производства и, как следствие, рост цен.  Многие эксперты подчеркивают также, что рано или поздно цены на бензин в России должны приблизиться к европейским. Согласно исследованию агентства «РИА Рейтинг» в настоящее время  в России одна из самых низких в Европе цен на бензин для населения, дешевле только в Казахстане.

Новости партнеров







Международные звезды в копилку ОЭЗ «Технополис «Москва»

В середине октября авторитетное издание fDi Magazine опубликовало ежегодный рейтинг мировых особых экономических зон. Самый заметный результат у единственной ОЭЗ российской столицы «Технополис «Москва»: она участвовала впервые и при этом взяла сразу шесть специальных номинаций, что стало рекордом для российских зон

С бизнесом будут держать совет

Московские власти создали площадку, которая поможет объединить усилия бизнеса и города в восстановлении экономики после пандемии и выработке долгосрочной стратегии развития столицы. Уже сейчас экспертам очевидно, что главной точкой роста при этом должна стать реализация национальных проектов

Вся правда о московских кабелях

Давайте честно: о московской кабельной промышленности жители города знают не очень много. И даже те из них, кто интересуется промпроизводствами столицы. А между тем, ее продукция лежит в основе всех технологических процессов, ведь именно по кабелям, как по венам, течет электричество, дающее жизнь сотням тысяч производств.

ММК серьезно нарастил чистую прибыль и доходность для акционеров

После снижения основных финансовых показателей во втором квартале 2020 года, вызванного последствиями пандемии коронавируса, по итогам третьего квартала Группа ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» существенно нарастила выручку, чистую прибыль и свободный денежный поток
Новости партнеров

Tоп

  1. Курс доллара: названа главная опасность для рубля
    Результаты президентских выборов в США, считают западные аналитики, важнее для «здоровья» рубля, чем даже состояние российской экономики.
  2. Турция копает под «Газпром»
    Турецкие спецслужбы арестовали шестерых сотрудников бывшей «дочки» российской газовой компании, обвинив их в шпионаже в пользу России
  3. Турецкий друг: здесь скрыт кинжал за каждою улыбкой
    Так друг, союзник или партнер? Чем обернутся отношения России и Турции в результате войны в Нагорном Карабахе
Реклама