Особенности проведения маркетинговых исследований

Москва, 06.02.2019
В достижении успехов в развитии бизнеса довольно важную роль играют маркетинговые исследования.

На основе подготовленной маркетинговой стратегии выстраиваются функциональные подстратегии, предназначенные для управления производством, финансами и персоналом.

В ходе проведения маркетинговых исследований рынка решаются следующие задачи:

  • Изучение покупательского спроса, в том числе оценка его эластичности на основании динамики потребительских доходов и уровня цен, а также составление прогнозов по данному показателю.
  • Осуществление конъюнктурного анализа рынка, в результате чего устанавливаются размеры рынка, рассчитывается его емкость, выявляется динамика рыночных индикаторов.
  • Исследование покупателя для осуществления сегментирования рынка и позиционирования компании, бренда, товара.
  • Конкурентный анализ, заключающийся в выявлении характерных особенностей действий конкурентов.
  • Установление конкурентоспособности компании, ее рыночных позиций и подготовка корпоративной стратегии развития на основании результатов проведенных исследований.

Формулирование задач, подготовка и осуществление таких исследований, а также использование полученных результатов определяются типом предпринимательской деятельности. Особенности исследований рынка в сфере В2В имеют различия для производственных предприятий и компаний, занимающихся оптовой торговлей. Для большей части производственных предприятий основными покупателями выступают дилеры и крупные оптовые компании, а содержание собственной дистрибьюторской сети вызывает у них экономические и организационные сложности. Их стратегия продаж базируется на сбыте крупных партий товаров, регламентированной ценовой политике и стабильном объеме выручки. Крупные производственные предприятия не контактируют с конечными покупателями своих изделий. Наиболее эффективная стратегия для них заключается в создании вертикально интегрированной системы продаж.

Для организаций, специализирующихся на оптовой торговле, главными покупателями выступают розничные продавцы, обладающие способностью чутко реагировать на изменение предпочтений конечного покупателя. Как правило, оптовики стремятся создать свою торговую сеть или наладить партнерские взаимосвязи с региональными розничными торговыми предприятиями с делегированием им полномочий самостоятельно формировать ассортимент, определять политику сбыта и устанавливать цены. По этой причине для них разработана логистика поставок крупных партий с неизменным ассортиментом.

Новости партнеров







Международные звезды в копилку ОЭЗ «Технополис «Москва»

В середине октября авторитетное издание fDi Magazine опубликовало ежегодный рейтинг мировых особых экономических зон. Самый заметный результат у единственной ОЭЗ российской столицы «Технополис «Москва»: она участвовала впервые и при этом взяла сразу шесть специальных номинаций, что стало рекордом для российских зон

С бизнесом будут держать совет

Московские власти создали площадку, которая поможет объединить усилия бизнеса и города в восстановлении экономики после пандемии и выработке долгосрочной стратегии развития столицы. Уже сейчас экспертам очевидно, что главной точкой роста при этом должна стать реализация национальных проектов

Вся правда о московских кабелях

Давайте честно: о московской кабельной промышленности жители города знают не очень много. И даже те из них, кто интересуется промпроизводствами столицы. А между тем, ее продукция лежит в основе всех технологических процессов, ведь именно по кабелям, как по венам, течет электричество, дающее жизнь сотням тысяч производств.

ММК серьезно нарастил чистую прибыль и доходность для акционеров

После снижения основных финансовых показателей во втором квартале 2020 года, вызванного последствиями пандемии коронавируса, по итогам третьего квартала Группа ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» существенно нарастила выручку, чистую прибыль и свободный денежный поток
Новости партнеров

Tоп

  1. Курс доллара: названа главная опасность для рубля
    Результаты президентских выборов в США, считают западные аналитики, важнее для «здоровья» рубля, чем даже состояние российской экономики.
  2. Турция копает под «Газпром»
    Турецкие спецслужбы арестовали шестерых сотрудников бывшей «дочки» российской газовой компании, обвинив их в шпионаже в пользу России
  3. Турецкий друг: здесь скрыт кинжал за каждою улыбкой
    Так друг, союзник или партнер? Чем обернутся отношения России и Турции в результате войны в Нагорном Карабахе
Реклама