Принцип работы и устройства датчиков давления в шинах

14 марта 2019, 09:56

Исходя из способа контроля давления в покрышке, все существующие системы делятся на прямые и косвенные. Функционирование первых базируется на непосредственном определении силы давления в покрышке.

Вторые контролируют характеристики, изменяющиеся в результате ослабления давления в покрышке.

Самая высокая точность контроля достигается при использовании прямых датчиков давления, таких как датчик давления в шинах BMW 7 Series 2018. Их выпускают как для монтажа в качестве штатных элементов автомобилей, так и для дополнительного оснащения машин.

К системам косвенного контроля относятся датчики температуры покрышек. При ослаблении давления в колесе оно разогревается. Поэтому за счет контроля температуры покрышки можно выполнить оценку ослабления давления. Точность такого контроля снижается на увлажненном дорожном полотне, а также при медленной езде. Большая часть выпускаемых в настоящее время датчиков сочетает измерение температуры и давления.

Все такие устройства классифицируются на внешние и внутренние. Первые монтируются на колпачки колес, что довольно просто. Вторые размещаются во внутренней полости покрышки после снятия колеса. Они располагаются в более благоприятных для использования условиях.

Вращение датчиков давления в покрышках осуществляется в такт вращения колес. По этой причине связь с головным блоком контроля системы TPMS осуществляется при помощи радиоканала с малым радиусом действия (для исключения возможности получения случайной информации от таких же устройств, установленных на едущих поблизости автомобилях).

В качестве контролирующего элемента используются пьезо- или тензодатчики. Пьезорезисторы при механических нагрузках вырабатывают электродвижущую силу за счет давления в покрышках. Тензоэлементы при деформировании меняют свое сопротивление. По критериям надежности и стабильности характеристик пьезорезисторы имеют преимущество перед тензоэлементами.

Внешние устройства задействуются во многих системах TPMS. Их монтаж производится в течение пяти минут. В них имеются сенсоры давления, передающие сигнал микропроцессорам, которые выполняют его обработку и отправку через модуль Bluetooth в центральный блок. При использовании водителем обычного мобильного телефона этот блок способен автоматически выдавать предупреждения о критическом состоянии покрышек с использованием звуковых сигналов и светодиодов.

На центральном блоке более совершенных устройств есть цифровой индикатор давления. Их достоинство заключается в наличии возможности легко выполнить переустановку на другие колеса или автомашины.