Принцип работы и устройства датчиков давления в шинах

Москва, 14.03.2019
Исходя из способа контроля давления в покрышке, все существующие системы делятся на прямые и косвенные. Функционирование первых базируется на непосредственном определении силы давления в покрышке.

Вторые контролируют характеристики, изменяющиеся в результате ослабления давления в покрышке.

Самая высокая точность контроля достигается при использовании прямых датчиков давления, таких как датчик давления в шинах BMW 7 Series 2018. Их выпускают как для монтажа в качестве штатных элементов автомобилей, так и для дополнительного оснащения машин.

К системам косвенного контроля относятся датчики температуры покрышек. При ослаблении давления в колесе оно разогревается. Поэтому за счет контроля температуры покрышки можно выполнить оценку ослабления давления. Точность такого контроля снижается на увлажненном дорожном полотне, а также при медленной езде. Большая часть выпускаемых в настоящее время датчиков сочетает измерение температуры и давления.

Все такие устройства классифицируются на внешние и внутренние. Первые монтируются на колпачки колес, что довольно просто. Вторые размещаются во внутренней полости покрышки после снятия колеса. Они располагаются в более благоприятных для использования условиях.

Вращение датчиков давления в покрышках осуществляется в такт вращения колес. По этой причине связь с головным блоком контроля системы TPMS осуществляется при помощи радиоканала с малым радиусом действия (для исключения возможности получения случайной информации от таких же устройств, установленных на едущих поблизости автомобилях).

В качестве контролирующего элемента используются пьезо- или тензодатчики. Пьезорезисторы при механических нагрузках вырабатывают электродвижущую силу за счет давления в покрышках. Тензоэлементы при деформировании меняют свое сопротивление. По критериям надежности и стабильности характеристик пьезорезисторы имеют преимущество перед тензоэлементами.

Внешние устройства задействуются во многих системах TPMS. Их монтаж производится в течение пяти минут. В них имеются сенсоры давления, передающие сигнал микропроцессорам, которые выполняют его обработку и отправку через модуль Bluetooth в центральный блок. При использовании водителем обычного мобильного телефона этот блок способен автоматически выдавать предупреждения о критическом состоянии покрышек с использованием звуковых сигналов и светодиодов.

На центральном блоке более совершенных устройств есть цифровой индикатор давления. Их достоинство заключается в наличии возможности легко выполнить переустановку на другие колеса или автомашины.

Новости партнеров







Цифровизация на основе немецких технологий

Немецкие и австрийские компании имеют значимые компетенции в области разработки и внедрения современных ИТ-решений. О том, к каким из них российский бизнес проявляет особый интерес, рассказывает управляющий партнер австрийско-немецкой компании msg Plaut в России Вольфганг Кестлер

С бизнесом будут держать совет

Московские власти создали площадку, которая поможет объединить усилия бизнеса и города в восстановлении экономики после пандемии и выработке долгосрочной стратегии развития столицы. Уже сейчас экспертам очевидно, что главной точкой роста при этом должна стать реализация национальных проектов

«Организационный иммунитет» для компании

Условия пандемии заставляют компании адаптироваться к новым непростым рыночным условиям. О том, как успешно перестроить бизнес-процессы в соответствии с новыми реалиями потребительских предпочтений, рассказывает Сергей Ким, генеральный директор ООО Миле СНГ, представительства немецкого производителя бытовой и профессиональной техники премиум-класса Miele в России

Вся правда о московских кабелях

Давайте честно: о московской кабельной промышленности жители города знают не очень много. И даже те из них, кто интересуется промпроизводствами столицы. А между тем, ее продукция лежит в основе всех технологических процессов, ведь именно по кабелям, как по венам, течет электричество, дающее жизнь сотням тысяч производств.

ММК серьезно нарастил чистую прибыль и доходность для акционеров

После снижения основных финансовых показателей во втором квартале 2020 года, вызванного последствиями пандемии коронавируса, по итогам третьего квартала Группа ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» существенно нарастила выручку, чистую прибыль и свободный денежный поток
Новости партнеров

Tоп

  1. Курс доллара: названа главная опасность для рубля
    Результаты президентских выборов в США, считают западные аналитики, важнее для «здоровья» рубля, чем даже состояние российской экономики.
  2. Турция копает под «Газпром»
    Турецкие спецслужбы арестовали шестерых сотрудников бывшей «дочки» российской газовой компании, обвинив их в шпионаже в пользу России
  3. Валютные депозиты вновь популярны
    Свой коллективный прогноз валютного курса сделали вкладчики российских банков, нарастивших долю сбережений, хранимых ими в валюте
Реклама