Сделано в России

Москва, 31.03.2019

В 2018 году количество экспортеров МСП в России в очередной раз резко выросло — более чем в полтора раза по сравнению с 2017 годом — и достигло 50 тысяч. В результате за последние четыре года мы имеем почти нереальный — пятикратный — рост этого показателя.

Почему малых и средних компаний-экспортеров в России становится все больше, а кейсов, которые хотелось бы описывать и читать, все меньше? Этим вопросом задавались мы, те, кто ежегодно готовит специальный доклад «Сделано в России», до того момента, как была написана статья «За руку — на экспорт». Оказалось, все дело в структуре этих самых экспортеров МСП, прирастающих, и с огромным отрывом, за счет малых, а не средних предприятий. Более того, внутри малых львиную долю, похоже, составляют микропредприятия — они все увереннее правят бал и в таможенной статистике, и в информационном поле. Но у них редко бывает история. Тем интереснее каждый раз всматриваться в предприятия и продукты с историей. И задаваться уже другим вопросом. Почему у них так много общего, несмотря на то что это разные люди, поколения, регионы, отрасли и, в конце концов, сами истории? И особенно остро это почувствовалось на сей раз, когда пул историй набирался с огромным трудом, а из согласованного списка в последний момент по не зависящим от редакции причинам выпадали плановые компании и заменялись более или менее случайными. Впрочем, далеко за ответом ходить не надо. Общее у всех российских экспортеров то, что определяет их конкурентные преимущества на мировом рынке. 

Если окинуть взглядом весь список, можно подметить одну его характерную черту: в качествах этих продуктов выражено наше отношение к жизни, немудрящая такая философия. И возникает последний вопрос: почему наши товары завоевывают мир, а наша жизненная философия — нет? Наверное, потому что у нас слишком мало компаний-экспортеров. 

Читайте  специальный доклад "Сделано в России"

Новости партнеров







«Криогенмаш» - по-прежнему стратегический актив Газпромбанка

Новый глава совета директоров предприятия — заместитель председателя правления Газпромбанка Тигран Хачатуров. Перед менеджментом стоит задача разработать новую стратегию «Криогенмаша», который рассматривается Газпромбанком как стратегический актив

ММК переходит с бумаги на «цифру»

В рамках стратегии цифровой трансформации Группа ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» активно заменяет бумажные документы цифровыми – уже в 44 организациях Группы действует система электронного документооборота, разработанная специалистами ММК. Коммерческая версия программы доступна для приобретения сторонними компаниями

Продается ЗАВОД МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ В Красноярском крае

Действующее предприятие с многолетней историей Восточно-Сибирский завод металлоконструкций (г. Назарово, мкр промышленный узел, 8) выставлен на торги. Сейчас его возможно приобрести по минимальной стоимости

Мобильный отряд. Как мобильные решения повышают чек в ритейле

Несмотря на цифровую революцию последних лет до объявления в мире режима самоизоляции именно оффлайн-магазины оставались основным местом совершения покупок. С появлением же COVID-19 цифровизация магазинов стала для многих компаний единственно возможным способом остаться на плаву
Новости партнеров

Tоп

  1. Ждет ли нас новый карантин после 20 сентября
    Уже больше месяца муссируются слухи о грядущем повторном локдауне — закрытии всего и вся из-за коронавируса, по крайней мере в Москве. Причем называется даже конкретная дата: 20 сентября. Власти столицы это отрицают, приводя серьезные доводы против ограничений. Однако доводов за вероятность такого сценария тоже хватает
  2. Аналитики Reuters сделали новый прогноз по рублю и валютам EM
    Валюты развивающихся рынков упрочат свои позиции на фоне дальнейшего ослабления доллара и восстановления своих экономик после пандемии
  3. Audi e-tron повышает электрическое напряжение
    Премиальные автомобильные бренды продолжают продвигать в России модели на электрическом ходу. В подмосковном Завидово состоялась презентация электрического кроссовера Audi e-tron, продажи которого официально начались на российском рынке.
Реклама