Стремительный рост котировок Газпрома во многом обусловлен техническими причинами, считают эксперты

Москва, 15.05.2019

«Бумаги «Газпрома» долгие годы торговались в скромном диапазоне 130-160 рублей за акцию. Инвесторы не видели никаких фундаментальных предпосылок для роста капитализации компании, а ожидания нового санкционного пакета только увеличивало количество коротких позиций по бумагам «Газпрома». Поэтому неожиданная позитивная новость спровоцировала так называемый «short squeeze» - ситуацию, при которой стоимость акций стремительно растет из-за ажиотажного закрытия коротких позиций (владельцы таких позиций стремительно покупают бумаги для того, чтобы выйти из своих short позиций без убытка)», - говорит старший аналитик «БКС-Премьер» Сергей Суверов.

Налицо спекулятивный рост бумаг, соглашается управляющий партнер аналитического агентства WMT Consult Екатерина Косарева. По ее мнению, говорить о возвращении в бумаги «Газпрома» долгосрочных институциональных инвесторов пока рано. «Рост дивидендных выплат – успешная, но краткосрочная торговая идея, своеобразная «конфетка» для спекулянтов. Но для привлечения серьезных портфельных инвесторов требуется нечто больше: качественное корпоративное управление, контроль над расходами и экономически обоснованные инвестпроекты. «Газпром» с его полупустыми трубами и падающей добычей ничем подобным похвастаться пока не может. А значит, фундаментального роста капитализации от компании ждать по-прежнему не приходится», - считает  аналитик.

Новости партнеров

Новости партнеров

Tоп

  1. На мировую экономику движется волна банкротств
    Мировой экономический кризис, прогнозы экспертов
  2. В США опасаются, что китайцы скупят американские сланцевые компании
    В нефтяном регуляторе Texas Railroad Commission считают, что покупка находящихся в тяжелом финансовом положении сланцевых компаний в Техасе и не только в нем одном, будет представлять серьезную угрозу национальной безопасности США
  3. Эксперт: стоимость жизни в России надо резко снизить
    России необходимо снизить себестоимость производства товаров и услуг, активно потребляемых внутренним рынком.
Реклама