Что раздражает гостей ресторана – ошибки в сервисе

Москва, 21.05.2019
Даже в обслуживании, казалось бы, самого популярного ресторана есть свои ошибки, хотя они не всегда заметны именно собственнику. Он может быть сильно занят глобальными вопросами, чтобы обращать внимание на мелочи

Тем не менее, именно эти мелочи становятся причиной того, посетителю что-то не понравится, и он сюда больше не вернется. Популярность заведения основана, в том числе, и на постоянных клиентах, положительных отзывах в сети. Какие же самые частые ошибки в обслуживании, сервисе, допускают рестораны? Стоит рассмотреть мнение гостей заведений и профессионалов этой сферы.

Салфетки

Каждому посетителю ресторана знакома ситуация, когда он берет салфетку, вытирает ею руки или промокает рот, и кладет под тарелку или рядом. Тут же подбегает официант и забирает эту салфетку. Клиент чувствует при этом дискомфорт, особенно, если ситуация повторяется несколько раз. Кроме того, что это нарушает личное пространство, клиент ощущает себя так, как будто за ним следят, а он хочет поесть в комфорте и уюте, без излишнего внимания. Хорошо, если стол чистый, и официанты выполняют свою работу, но не стоит быть слишком навязчивыми. Забирать нужно только скомканные салфетки или те, что лежат на грязных пустых тарелках.

Ожидание

Нередко гостям приходится долго ждать к себе внимания в ресторане, и это тоже напрягает. Бывают ситуации, когда посетитель ждет не блюдо, а банальный расчет или просит о выполнении другой своей просьбы. Официант может стоять в метре и не реагировать. Администрации нужно продумать, как вовремя реагировать на каждого клиента.

Банальные вопросы

Раздражают посетителей ресторана и банальные вопросы – «Вам что-то подсказать?». Они уже насколько проелись посетителям ресторанов, что вызывают только раздражение. Не стоит говорить заученных и банальных фраз, особенно если это пивной ресторан в Москве.

Стоп-лист

Нередко гость заказывает блюдо, ждет его 10–20 минут, а потом оказывается, что оно находится в стоп-листе. Знание стоп-листа – это не только проблема или вина официанта, больше – самой администрации. Официанту нужно правильно и вовремя доносить информацию о блюдах в стоп-листах.

Обман и ложные надежды

Гостю приходится ждать блюдо, и он может спросить у официанта – долго ли еще его будут готовить. Официант в таких случаях может врать, не только сознательно, но и бессознательно – «одну минуту». На самом деле блюдо приходится ждать намного дольше. Эти выражения входят у официантов в привычку, когда они не знают, что ответить. Клиент же чувствует себя обманутым и разочарованным. Официанту лучше сходить на кухню и узнать точное время, сколько придется ждать блюдо.

Приборы

Гостя быстро обслуживают, чрез несколько минут приносят блюдо, но тут – оказывается, на столе нет приборов. Официант их быстро принесет, но отсутствие у гостя приборов, когда готовое блюдо стоит на столе, вызывает дискомфорт.

Терминал не работает

Если терминал для оплаты картой в ресторане не работает, то об этом нужно своевременно оповещать гостей. В случае же своей ошибки, престижный ресторан даже может закрыть самостоятельно счет клиента.

Счет сразу

Если клиент просит счет сразу, то его стоит принести. В других же случаях счет лучше нести в конце, иначе гостю кажется, что от него хотят быстрее избавиться.

Ингредиенты

У многих посетителей аллергия на определенные продукты или они не едят сахар. Им очень важно знать состав блюда, а официант не знает, и еще хуже, если врет. Нужно позаботиться о том, чтобы официанты знали состав блюд, и могли передать правильно пожелания клиента на кухню.

Время приготовления блюда

Если блюдо готовится долго или заведение перегружено заказами, то нужно честно предупредить о конкретном времени ожидания. Просидев в ожидании 30–40 минут, посетитель уйдет недовольный, еще и расскажет об этом всем в социальных сетях, напишет негативные отзывы. Еще хуже – навязывать выбор блюд.

Навязывание блюд

Какие-то блюда официант рекомендует, потому что они ему самому нравятся, и он ориентируется на свой вкус. Другие же блюда официант навязывает по рекомендации администрации. Это очень заметно и раздражает посетителя ресторана. Если клиент спрашивает совета, то можно посоветовать 2–3 блюда, уточнив его предпочтения. Хочет он мясо или рыбу, а может вегетарианское блюдо. Задавая наводящие вопросы, нетрудно узнать предпочтения посетителя ресторана.

Пальцы на тарелке

Редко в ресторанах при подаче официанты используют перчатки. Следует следить за чистотой рук официанта, их внешним видом, а также тем, как он подает тарелки. После подачи на ободке не должны остаться видимые отпечатки пальцев. Это не только негигиенично, но и не эстетично, портит аппетит посетителю ресторана.

Настоящие профессионалы могут учитывать все нюансы, чтобы сервис ресторана всегда находился на высоте, и это несложно.

Новости партнеров







Цифровизация на основе немецких технологий

Немецкие и австрийские компании имеют значимые компетенции в области разработки и внедрения современных ИТ-решений. О том, к каким из них российский бизнес проявляет особый интерес, рассказывает управляющий партнер австрийско-немецкой компании msg Plaut в России Вольфганг Кестлер

Международные звезды в копилку ОЭЗ «Технополис «Москва»

В середине октября авторитетное издание fDi Magazine опубликовало ежегодный рейтинг мировых особых экономических зон. Самый заметный результат у единственной ОЭЗ российской столицы «Технополис «Москва»: она участвовала впервые и при этом взяла сразу шесть специальных номинаций, что стало рекордом для российских зон

С бизнесом будут держать совет

Московские власти создали площадку, которая поможет объединить усилия бизнеса и города в восстановлении экономики после пандемии и выработке долгосрочной стратегии развития столицы. Уже сейчас экспертам очевидно, что главной точкой роста при этом должна стать реализация национальных проектов

«Организационный иммунитет» для компании

Условия пандемии заставляют компании адаптироваться к новым непростым рыночным условиям. О том, как успешно перестроить бизнес-процессы в соответствии с новыми реалиями потребительских предпочтений, рассказывает Сергей Ким, генеральный директор ООО Миле СНГ, представительства немецкого производителя бытовой и профессиональной техники премиум-класса Miele в России

Вся правда о московских кабелях

Давайте честно: о московской кабельной промышленности жители города знают не очень много. И даже те из них, кто интересуется промпроизводствами столицы. А между тем, ее продукция лежит в основе всех технологических процессов, ведь именно по кабелям, как по венам, течет электричество, дающее жизнь сотням тысяч производств.

ММК серьезно нарастил чистую прибыль и доходность для акционеров

После снижения основных финансовых показателей во втором квартале 2020 года, вызванного последствиями пандемии коронавируса, по итогам третьего квартала Группа ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» существенно нарастила выручку, чистую прибыль и свободный денежный поток
Новости партнеров

Tоп

  1. Курс доллара: названа главная опасность для рубля
    Результаты президентских выборов в США, считают западные аналитики, важнее для «здоровья» рубля, чем даже состояние российской экономики.
  2. Турция копает под «Газпром»
    Турецкие спецслужбы арестовали шестерых сотрудников бывшей «дочки» российской газовой компании, обвинив их в шпионаже в пользу России
  3. Валютные депозиты вновь популярны
    Свой коллективный прогноз валютного курса сделали вкладчики российских банков, нарастивших долю сбережений, хранимых ими в валюте
Реклама