SEO vs контекст — что заставит Ваш сайт продавать больше?

30 мая 2019, 15:05

Чем выше находится Ваш сайт в поисковой выдаче, тем больше вероятность, что на него кликнут те пользователи, которые как раз ищут такой товар или услугу. Это Ваша целевая аудитория, которая в определенной степени уже заинтересована в покупке. Неудивительно, что за топовые позиции между конкурентными ресурсами идет настоящая война. Раньше она велась достаточно простыми средствами — например, массовой закупкой ссылок на специализированных биржах и размещением на сайтах текстов, напичканных ключевыми словами. Читать их обычным посетителям было невозможно, зато поисковым роботам они очень нравились.

Постепенно поисковые системы становились все умнее и при ранжировании сайтов начинали брать в расчет все больше факторов. Сейчас их количество исчисляется сотнями. Но главное и принципиальное изменение, которое произошло в подходе поисковиков к оценке сайтов, — то, что в расчет стали приниматься в первую очередь не машинные факторы, а поведение пользователей.

Компания Яндекс в своих Принципах так декларирует правильный подход к SEO: «…делать сайт более информативным, интересным и удобным — то есть оптимальным для пользователя. Такая оптимизация требует работы над содержанием сайта, креативности, понимания интересов бизнеса и клиентов, большого опыта и знаний. Это непростой способ, но он позволяет завоевать заслуженную популярность у пользователей и высокие позиции в результатах поиска,…».

Таким образом, SEO превратилось в отдельную отрасль, основная задача которой — не обманывать поисковики, а изучать их алгоритмы и постоянно совершенствовать сайты в соответствии с ними. Это непростая задача, доверить которую лучше профессионалам. На рынке до сих пор существуют предложения по «серым» или «черным» методам оптимизации, и, согласившись на них, Вы рискуете подвести свой сайт под фильтры поисковых систем и надолго выпасть из ТОПа выдачи.
Основной недостаток SEO — до появления первых результатов проходит определенное количество времени (как правило, несколько месяцев). Но в этом же и преимущество метода: обычно достигнутый эффект достаточно долгосрочный, хотя и требует постоянного проведения дополнительных работ.

На какие моменты стоить обратить внимание, чтобы не стать жертвой дилетантов или недобросовестных оптимизаторов и не навредить своему ресурсу:

  1. Высокие позиции в ТОПе — не самоцель. Конечно, очень хочется видеть свой сайт в заветной первой строчке поисковой выдачи. Но дело в том, что сейчас единого результата поиска просто не существует. Поисковики гибко перестраиваются под каждого конкретного пользователя, учитывая его местонахождение, историю запросов, интересы и множество других факторов. Кроме того, количество поисковых запросов, относящихся к Вашей тематике, может быть огромно, и делать выводы по 1–2 основным запросам неправильно. Поэтому важно оценивать эффективность не только по нахождению в ТОПе, но и по объему трафика, который приходит на Ваш сайт из поисковых систем. А еще по тому, как эти посетители конвертируются в покупателей. Если целевой трафик из этого источника растет вместе с продажами, значит, SEO работает и продвижение сайта дает результат.
  2. Перед началом работ подрядчики должны провести серьезную подготовительную работу — составить семантическое ядро сайта (это упорядоченный массив слов и словосочетаний, которые описывают Ваш продукт), определить список подходящих поисковых запросов, разбив их на группы в зависимости от частоты использования, сделать прогноз роста трафика и т. д. Если специалист с ходу бросается «оптимизировать» сайт, стоит насторожиться.
  3. Стоимость работ должна быть привязана к результату. Например, это может быть переменная часть, которая зависит от объема трафика, который приходит на сайт из поисковиков.
  4. Помимо технических работ, важнейшее значение для SEO имеет качественный контент сайта: фотографии и описания товаров или услуг, полезные тексты, помогающие аудитории ориентироваться в каталоге среди множества предложений и т. д. Конечно, оптимизаторы в любом случае будут работать с этим направлением. Но никто не знает Ваш товар или услугу лучше Вас. Поэтому идеи и предложения самого заказчика по подготовке контента могут значительно ускорить процесс оптимизации и улучшить его результаты.

Системная и правильная оптимизация способна принести Вашему сайту кратное увеличение целевой аудитории и, соответственно, продаж. К примеру, разработанная для сайта одного из производителей кухонной мебели комплексная стратегия продвижения включала в себя и поисковую оптимизацию, направленную на увеличение аудитории. В результате даже в таком конкурентном сегменте половина запросов была выведена на топовые позиции, а трафик из поисковых систем увеличился в 24 (!) раза.

Контекстная реклама

Контекстная реклама также привязана к поисковым запросам пользователей. Просто объявления выводятся на специальных позициях, а не в органической выдаче. При этом в отличие от SEO, контекстная реклама способна давать результат практически сразу после запуска. Но как только она будет выключена, привлечение новых клиентов прекратится.
Времена, когда контекстная реклама стоила значительно дешевле офлайновых носителей, давно миновали. В условиях высокой конкуренции и огромной аудитории можно быстро и безрезультатно «спалить» даже немаленький бюджет. Чтобы этого не произошло, важно сотрудничать с профессионалами и обращать внимание на несколько моментов:

  1. В контексте нет фиксированной стоимости рекламы. Цена формируется по аукционному принципу. Кто больше предложил за ту или иную позицию, тот и будет там показываться. Соответственно, стоимость размещения постоянно меняется. Поэтому прогноз стоимости рекламной кампании, сделанный перед ее запуском, в ходе размещения может измениться.
  2. Аудитория интернета огромна, и в нем нет физических ограничений, как у офлайновых носителей. Поэтому крайне важно ограничивать свою аудиторию с помощью таргетирования. Критериев таргетинга достаточно много. Основные: по географии, по дням и времени суток и т. д. Чем точнее Вы нацелите показы именно на свою целевую аудиторию, тем выше будет эффективность рекламы.
  3. Помимо рекламы в самих поисковиках, существует возможность показывать свои объявления в их партнерских сетях. Поскольку пользователи видят эту рекламу на других площадках и в других обстоятельствах, ее необходимо рассматривать и анализировать как отдельное направление со своей стоимостью показа, эффективностью и т. д.
  4. Системы контекстной рекламы постоянно совершенствуются. Помимо текстовых объявлений, сейчас в них можно показывать фото и видео. Если Ваш товар или услугу лучше «показывать лицом», то стоит рассмотреть размещение и в таких форматах.
  5. Помимо новой аудитории, контекст сейчас можно нацеливать и на тех, кто уже знаком с Вашим сайтом — посещал его или делал покупку. Как правило, ремаркетинг дает более высокий эффект.

Одним из клиентов Demis Group по направлению контекстной рекламы является крупная сеть отелей. Настроенный для ее сайта контекст позволил на 47 % увеличить трафик. Конверсия ресурса при этом выросла вдвое. Таким образом, каждое из этих направлений имеет свои преимущества и ограничения. Но максимальный эффект продвижение сайтов дает при комплексном подходе, в котором разные направления дополняют и усиливают друг друга.