Офис для стартапа: принципы обустройства рабочего пространства

Москва, 11.06.2019
Успех и даже просто выживаемость молодого бизнеса в современных рыночных условиях зависят от комплекса, как внешних, так и внутренних факторов

От того, насколько трезво предприниматель оценил свои идеи и их финансовую перспективность. От того, как были проанализированы конкуренты в занятой нише. От кадровых решений, первых контактов с клиентами и поставщиками, ценовой политики, выбранной системы налогообложения. А еще от мебели.

Обустройство нового офиса играет одну из решающих ролей в жизни любого предприятия, независимо от масштаба и сферы деятельности. Будь-то крупная IT-компания, арендующая несколько этажей здания, или небольшой офис на пять рабочих мест.

 5b84ec88-247a-43e4-b900-29ea91ea71f8.jpg

А еще практика показывает, что в последние годы средний чек на хорошую мебель для офиса снизился настолько, что эргономичное обустройство рабочего пространства может себе позволить даже начинающий стартап без инвесторов.

Бывшая в эксплуатации мебель: путь в никуда

Говоря о начинающих бизнесменах, нельзя не отметить стремление многих экономить буквально на всем. По крайней мере, в первые, самые сложные месяцы работы. Их можно понять – идея еще находится на стадии реализации, видимой отдачи, скорее всего, нет, а лишний кредит на хорошую офисную мебель может стать последним для личного бюджета.

Поэтому начинающие предприниматели, особенно те, кто раньше не работал в офисе, а теперь арендуют рабочее пространство для нанятого персонала, не уделяют внимание грамотному обустройству. Например, берут бывшую в употреблении мебель, пережившую несколько переездов, у других компаний. Да, дешевле новой, но на много ли? Стоит ли оно того?

Если вы спросите опытного специалиста, на что он обратит внимание, когда придет устраиваться к вам в арендованный офис, он наверняка ответит, что на мебель и свое рабочее место. И даже если вы посулите ему золотые горы, честно предложите хорошую зарплату и дадите соцпакет, именно из-за просиженных кресел и расшатанных столов он может не согласиться. Свое здоровье дороже, тем более, если работать придется много, продуктивно и долго.

Кроме того, подумайте об имидже фирмы. Если вы не работаете с клиентами напрямую, и они не увидят старую мебель, возможно, вам придется приглашать в свой офис партнеров или инвесторов. Покажите им свой стол руководителя, купленный у какого-нибудь банкрота за 500 рублей?

Новая мебель для стартапа доступна

Знали ли вы, что средний чек на обустройство удобного, красивого, эргономичного рабочего места в офисе такой же, как за игровой ноутбук. Только если от навороченного гаджета для развлечения зависит настроение в субботний вечер, то от правильно подобранной мебели для сотрудников – буквально успех вашего бизнес-начинания.

За последние годы, с учетом продвижения своей продукции отечественными поставщиками, столы, кресла и прочие элементы современного офиса стали доступнее. Даже для оборудования 5 полноценных рабочих мест вам не придется выделять существенные суммы из скромного бюджета начинающего стартапа.

Аналогичная ситуация с мебелью для зоны отдыха или входной группы. Если не гнаться за эксклюзивностью, поставить во главу угла практичность и классический дизайн – вы не переплатите. Убедится в этом просто – посмотрите цены на недорогие столы, кресла, офисные диваны у производителей или их прямых поставщиков.

Почему лучше сразу инвестировать в хорошую мебель

Это действительно инвестиция. Новая мебель даже бюджетного сегмента спокойно прослужит 4-5 лет. Да столько ей и не нужно – если у вашего бизнеса все пойдет хорошо, наверняка, вы пойдете на расширение, переедите в новый офис и купите более подходящую мебель.

Подумайте о сотрудниках, их мотивации, целеустремленности, желании работать хорошо. На кое-как оборудованном месте работоспособность снижается минимум на 30%, и не исключено, что затекшая спина рано или поздно подтолкнет сотрудника к тому, что незаметно искать себе другую вакансию. Конечно, говоря о комфорте рабочего места, речь идет не только об офисных столах и стульях, но и о них тоже.

Если вы пока не планируете приглашать десятки специалистов, сотрудничаете со многими в удаленном формате, у вас в офисе работают всего несколько человек – все равно закажите для них хорошую мебель. Увидите, что вложение окупится отдачей и хорошим настроением в коллективе.

Если вы, помимо прочего, активно общаетесь с клиентами, инвесторами, партнерами, и вам важно оставлять сильное первое впечатление – со временем подумайте над обустройством соответствующего кабинета. Да, это другой ценовой сегмент, но кабинеты руководителя и служат другой цели – продемонстрировать статус, внушить уважение. Ценники в этой категории могут доходить до нескольких миллионов рублей, но для некоторых бизнесов подобные покупки – это тоже инвестиция.

При поддержке поставщика офисной мебели ГК «Дар-Мебель»: www.mebela.ru

Новости партнеров

Новости партнеров

Tоп

  1. Конец сланцевой революции
    Сланцевый сектор США в этом году получил сокрушительный удар, от которого оправиться не может до сих пор. Однако значит ли это, что 2020 год ознаменуется окончанием сланцевого бума?
  2. Клан Шеффлеров потерял три четверти состояния
    За два с половиной года семья производителей автомобильных шин и компонентов потеряла около 30 миллиардов долларов.
  3. Большая ошибка Лукашенко
    Отношения между Москвой и Минском находятся, пожалуй, на самом низком уровне за все последнее время. Причиной тому стала история с арестом белорусскими властями российских граждан – а точнее то, как Александр Лукашенко обставил этот арест и какими смыслами его наполнил. Сейчас же у Лукашенко появилась уникальная возможность хоть как-то исправить ситуацию.
Реклама