Владимир Филиппов: от социальных инноваций выигрывает не только общество, но и бизнес

Москва, 17.06.2019
19 июня на ВДНХ откроется третий Форум социальных инноваций, где регионы России представят лучшие практики развития социальной сферы. Центральное место в выставке займет столичный проект «Московское долголетие». Мы поговорили с руководителем дирекции Форума, заместителем руководителя департамента труда и социальной защиты населения города Москвы Владимиром Филипповым о том, как проект влияет на коммерческую инфраструктуру города и почему социальные инновации выгодны бизнесу.

Эксперт: Владимир Эдуардович, это кажется естественным, что к проекту «Московское долголетие» подключилось большое количество государственных учреждений: дома культуры, школы, библиотеки. Но насколько я знаю, в проекте участвуют и коммерческие компании и их немало.

В.Ф.: Все верно, сегодня в проекте для старших москвичей более 270 негосударственных организаций, среди них 111 коммерческих компаний и около 30 индивидуальных предпринимателей. Наряду с госучреждениями бизнес предоставляет участникам «Московского долголетия» возможность посещать занятия на своих площадках по направлениям проекта: ОФП, английский язык, информационные технологии, танцы, пение, художественно-прикладное творчество и не только.

Эксперт: Для бизнеса это, в первую очередь, проявление социальной ответственности? Или они получают какие-то льготы от государства за участие в проекте?

В.Ф.: Не совсем так, для коммерческих компаний участие в «Московском долголетии» это не только социальная ответственность, а еще и экономически обоснованное решение — за каждого занимающегося в проекте Правительство Москвы компенсирует от 165 рублей за человека за час. Кроме того, мы по сути открываем бизнесу новую целевую аудиторию, даем новых постоянных посетителей, заполняем пустующие утренние и дневные часы, которые не пользуются спросом у молодежи и работающих людей среднего возраста. Мы стимулируем бизнес ориентироваться не только на молодежь, но и на старших москвичей.

Эксперт: А сейчас, по вашему мнению, бизнес игнорирует старшее поколение?

В.Ф.: Большинство маркетинговых и рекламных кампаний сегодня в России направлены на молодых людей и людей среднего возраста. При этом, по опыту зарубежных брендов, основные характеристики, присущие товарам и услугам для старшего возраста – удобство использования, простота, функциональность, оптимальное сочетание цены и качества – привлекательны и для молодежи. Есть такое мнение среди зарубежных маркетологов: «Делаешь продукт специально для молодых – потеряешь старших. Делаешь хороший продукт для старшего возраста – приобретешь и молодых».

Эксперт: Выгодно ли бизнесу экономически ориентироваться на старший возраст?

В.Ф.: Конечно, это большая целевая аудитория. Сейчас в Москве около 2,8 млн человек старше 60 лет, а к 2035 году их будет около 4 млн. Невозможно игнорировать такое количество потенциальных потребителей, тНедооцененность российским бизнесом покупательной способности у сегмента потребителей 50+, а также перспективы и особенности работы с возрастными клиентами мы обсудим на Форуме на дискуссии «Экономическая роль потребителей 50+: новые рынки и цифровой мир без возрастных границ». К дискуссии присоединятся представители компаний, отвечающие за маркетинг и развитие продукта в крупных корпорациях, социальные предприниматели, представители бизнеса, направленного на разработку и продвижение продуктов, связанных со здоровьем, красотой, путешествиями, досугом, спортом, ЗОЖ.

Эксперт: Вы считаете, что это задача государства разворачивать бизнес на старшее поколение и вообще на незащищенные слои общества? Когда вы говорите о бизнесе в «Московском долголетии», речь идет в первую очередь о небольших компаниях?

В.Ф.: Можно сказать, что «Московское долголетие» реальными деньгами стимулирует экономику коммерческих компаний и некоммерческого сектора. Благодаря нашим участникам они увеличивают обороты, создают новые рабочие места и, по сути, вносят свой вклад не только в счастье и здоровье пенсионеров, но и в ВРП города. Мы развиваем конкуренцию на рынке, а конкуренция способствует росту качества услуг. Кроме того, один их главных принципов проекта – равный доступ к занятиям во всех районах Москвы, поэтому мы развиваем и инфраструктуру города, причем не только в центре, но и на окраинах. А инфраструктура, комфортная для людей старшего возраста, удобна для всех.

В сотрудничестве с проектом заинтересованы не только локальные поставщики услуг, но и крупные российские компании из разных сфер. Например, Сбербанк запустил курс лекций по финансовой грамотности для участников проекта. В июне их запланировано 23 в разных районах города. Специалисты банка рассказывают, как создать «резервный фонд» семьи, какие существуют инструменты для ведения бюджета и как защитить деньги от мошенников. При этом сам банк заинтересован в том, чтобы уровень цифровизации и финансовой грамотности у старшего населения рос, чтобы они свободно пользовались онлайн-сервисами и знали основы безопасности проведения банковских операций.

В рамках летнего сезона «Московского долголетия» мы сотрудничаем с крупным ритейлером. Общая целевая аудитория делает партнерство выгодным для обеих сторон. К поставщикам проекта присоединяется известная сеть фитнес-клубов премиум-класса. Ведутся переговоры с одной из крупнейших российских технологических компаний, надеюсь, в ближайшее время сможем раскрыть подробности нашего сотрудничества.

Без эффективного и продуманного сотрудничества государства, бизнеса и некоммерческого сектора не может развиваться ни одна сфера жизни города, тем более социальная.

Эксперт: Сейчас сотрудничество не налажено? Мне кажется, эта дискуссия идет уже не первый год.

В.Ф.: Как говорится, нет предела совершенству! В Москве много примеров успешного взаимодействия представителей разных сфер, но перспективы развития огромны. Кстати, на Форуме социальных инноваций покажем, как крупные государственные и коммерческие компании объединяются и внедряют биг дата и современные технологии для упрощения жизни граждан. Например, мобильное приложение Пенсионного фонда России «Цифровая социальная карта» позволит получать льготы не только от государства, но и от коммерческих компаний: скидки при покупке в магазинах X5 Retail Group, льготные билеты в РЖД и многое другое.

Там же можно будет познакомиться с последними разработками Сбербанка: приложением для людей с нарушением зрения и внедрением сурдоперевода при общении с клиентами. Эти и другие инновации, с одной стороны, помогают людям с ограниченными возможностями здоровья чувствовать себя комфортно в городе, с другой – разгружают офисы компании и, по сути, сокращают их издержки.

И, конечно, никакое сотрудничество невозможно без того, чтобы слушать и слышать друг друга.

Новости партнеров







Офисное пространство будущего

Насколько сильно рабочее пространство офисного работника в самом скором времени будет отличаться от принятых сейчас традиционных представлений

ЮУрГУ получил первый на Урале нейрокомпьютер

Леонид Соколинский — о новейшем нейрокомпьютере на Урале, о будущем нейросетей и искусственного интеллекта

«Криогенмаш» - по-прежнему стратегический актив Газпромбанка

Новый глава совета директоров предприятия — заместитель председателя правления Газпромбанка Тигран Хачатуров. Перед менеджментом стоит задача разработать новую стратегию «Криогенмаша», который рассматривается Газпромбанком как стратегический актив.

Эксперты верят в ценные бумаги ММК

По мнению ряда финансовых аналитиков, акции ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» сохраняют потенциал роста и выгодны для приобретения на фоне постепенного восстановления спроса на сталь

Продается ЗАВОД МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ В Красноярском крае

Действующее предприятие с многолетней историей Восточно-Сибирский завод металлоконструкций (г. Назарово, мкр промышленный узел, 8) выставлен на торги. Сейчас его возможно приобрести по минимальной стоимости

Мобильный отряд. Как мобильные решения повышают чек в ритейле

Несмотря на цифровую революцию последних лет до объявления в мире режима самоизоляции именно оффлайн-магазины оставались основным местом совершения покупок. С появлением же COVID-19 цифровизация магазинов стала для многих компаний единственно возможным способом остаться на плаву
Новости партнеров

Tоп

  1. Sukhoi SuperJet очистят от иностранного влияния
    Разработка обновленного ближнемагистрального самолета Sukhoi SuperJet New, призванного заменить существующий Sukhoi SuperJet 100, должна завершиться уже к 2023 году
  2. «Они не помнят нас хороших, пусть не забудут нас плохих»
    Кто такой «русский хакер», чем он руководствуется, что у него на душе, есть ли вообще у него душа и действительно ли хакеры настолько всесильны, что могут влиять на политику
  3. Турция на всех парах мчится к финансовой катастрофе
    Экономика Турции приближается к краху. Курс национальной валюты - лиры - обновляет исторические минимумы день за днем буквально без остановки, и это не атака спекулянтов, а отражение реального положения дел
Реклама