Как найти хорошие заказы на фрилансе?

Москва, 05.06.2019
Если вы решили заниматься фрилансом, то должны знать, где же искать клиентов. Существует несколько типов заказчиков, и с каждым нужно работать по-разному.

Отыскать платежеспособных клиентов на интересные проекты - важная цель каждого фрилансера. Но хороший заказчик сам собой не появится. Для нахождения хорошей работы требуется потрудиться. Нужно понять, как это сделать.

Какой тип клиента вам нужен

У фрилансеров заказывают услуги различные клиенты. Какие же виды заказчиков есть на рынке? Посмотрим, какой тип вам лучше всего подходит:

  • Частные лица. Обычно у них маленький бюджет и простые проекты. К примеру, блогеру требуется доделать сайт. Или студенту написать курсовую. Работать с агентством будет дорого, поэтому проще обратиться к фрилансеру. Частному лицу трудно заполнить внятное и подробное ТЗ. Фрилансер работает по принципу “Сделай так, чтобы пришлось по душе мне и моей тёще”. Необходимо сразу выяснить, получится ли нормально работать с этим клиентом.

  • Микро бизнес. ИП пишут фрилансерам ради экономии. Например, агентство сделает сайт минимум за 100 000 рублей, а фрилансер готов его сверстать за 20 000 рублей. Предпринимателю некогда заполнять бриф и отвечать на кучу вопросов. Таким ИП нужны люди, которые “Сами всё придумают и догадаются о тонкостях”. Из-за этого сотрудничество затрудняется. Однако такие клиенты часто бывают лояльными.

  • Малый бизнес. Его владелец знает, что ему нужно. Под его управлением находится до 30 сотрудников. Он готов заполнить бриф и выставить подробные задачи. Денег на работу выделяется достаточно. Но хозяин малого бизнеса будет с вас требовать предостаточно.

  • Веб-агентство. Его владелец предпочитает сотрудничать с корпоративными клиентами. Если сотрудников и времени не хватает, то агентство нанимает фрилансеров. При необходимости человек получает стабильный поток заказов. Минус в том, что агентства берут в основном специалистов.

  • Корпоративные клиенты. К ним относится средний и большой бизнес. Больше предпочитают работу с агентствами, но изредка прибегают к услугам фрилансеров. Особенно, если требуется какой-то эксперт экстра-класса.

Новичкам лучше всего сотрудничать с микро бизнесом, агентствами и частными лицами. Если у вас уже хватает опыта, то работайте с малым бизнесом. Также ищите корпоративных клиентов.

Где искать платежеспособных клиентов

Тип клиента

Где искать

Специфика

Частное лицо

Доски объявлений и биржи фриланса.

Привлекают люди с низкой ценой на свои услуги и внушительным портфолио

Микро бизнес

Фриланс-биржи. Не редкость, когда клиент выбирает исполнителя из каталога фрилансеров. Присмотритесь к бирже фриланса Исполню.ру. Все услуги здесь по 500 рублей, ниже этой стоимости не заплатят.

На письма заказчика лучше реагировать быстро. Старайтесь подстроиться под клиента.

Малый бизнес

Ищите в профильных пабликах ВКонтакте и Facebook. Также можно смотреть вакансии на сайтах по трудоустройству.

Нужно доказать клиенту, что вы - лучший специалист. Подготовьтесь к разговору в скайпе. Правильно составьте коммерческое предложение.

Веб-агентства

Находят фрилансера сами. Для этого нужно разместить свое портфолио в каталогах специалистов и на биржах фриланса. Лучший вариант - западные сервисы

Нужны хорошие специалисты и низкими ценами на услуги

Корпоративные клиенты

Общайтесь в крупных сообществах, где находятся представители компаний. Они сами вас выберут.

Чаще всего нужно быть известным специалистом, чтобы вас выбрали.

Помните: моментально хорошего клиента найти не получится. Исключение - фриланс-биржи. Но в ленте проектов вы найдете в основном только представителей микро бизнеса и частных лиц.

Для сотрудничества с другими типами клиентов необходимо:

  • прокачивать личные аккаунты на биржах;

  • общаться в профильных пабликах и стараться решать проблемы людей;

  • пиарить свои услуги.

Это не делается сразу, а занимает время (в среднем до двух лет). Выдержите такой образ жизни - получите отличных клиентов. Без хороших заказов в дальнейшем вы точно не останетесь.

Новости партнеров







Цифровизация на основе немецких технологий

Немецкие и австрийские компании имеют значимые компетенции в области разработки и внедрения современных ИТ-решений. О том, к каким из них российский бизнес проявляет особый интерес, рассказывает управляющий партнер австрийско-немецкой компании msg Plaut в России Вольфганг Кестлер

С бизнесом будут держать совет

Московские власти создали площадку, которая поможет объединить усилия бизнеса и города в восстановлении экономики после пандемии и выработке долгосрочной стратегии развития столицы. Уже сейчас экспертам очевидно, что главной точкой роста при этом должна стать реализация национальных проектов

«Организационный иммунитет» для компании

Условия пандемии заставляют компании адаптироваться к новым непростым рыночным условиям. О том, как успешно перестроить бизнес-процессы в соответствии с новыми реалиями потребительских предпочтений, рассказывает Сергей Ким, генеральный директор ООО Миле СНГ, представительства немецкого производителя бытовой и профессиональной техники премиум-класса Miele в России

ЮУрГУ получил первый на Урале нейрокомпьютер

Леонид Соколинский — о новейшем нейрокомпьютере на Урале, о будущем нейросетей и искусственного интеллекта

Эксперты верят в ценные бумаги ММК

По мнению ряда финансовых аналитиков, акции ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» сохраняют потенциал роста и выгодны для приобретения на фоне постепенного восстановления спроса на сталь
Новости партнеров

Tоп

  1. Курс доллара перешел к мощному росту
    По мере замедления темпов восстановления глобальной экономики инвесторы все больше стремятся к надежным активам, одним из которых по-прежнему остается американский доллар
  2. Запредельное зло и предел зла
    Искусство способно прикоснуться к тому, о чем больно даже думать. Хорошо ли это? Наверное, необходимо. Чаще — и лучше уж так — оно пугает нас выдуманными страхами, а если вдобавок стремится исцелить надеждой, то в нее хочется верить, как в реальную
  3. На войну в Карабахе отведено не много времени
    Минувшие выходные имеют основания войти в историю Армении как скорбные даты, а для Азербайджана, напротив, стать будущим военным праздником. На карабахских фронтах явно наметился перелом
Реклама