Способы оценки кафе и ресторанов при продаже

12 июля 2019, 11:15

Во время продажи или покупки небольшого бизнеса в первую очередь нужно знать, сколько это будет стоить.

Размер цены зависит от некоторых показателей, которые выявляются в ходе оценочных мероприятий. При оценке бизнеса применяют некоторые способы, которые могут применяться совместно для получения более полного результата. Если же вы планируете оставить помещение, то наиболее прибыльным способом может стать обращение в специализированную компанию по скупке ресторанного оборудования.

Доходный

Основная задача данного способа состоит в определении прибыли, которую способен приносить ресторан. Также необходимо рассматривать не только итоговый доход, но и динамику роста, факторы его получения, риски. Говоря другими словами, лучше не оценивать доходность кафе только по самым прибыльным месяцам, необходимо рассматривать графики роста и падения выручки в различные периоды года.

Главным минусом подобного подхода является его непредсказуемость, так как прогнозирование суммы будущих доходов только лишь по прошедшим периодам влечет за собой  некоторые риски.

Сравнительный

Сравнительный способ основан на совершении сделки по аналогичной схеме продажи похожего бизнеса или близкой по стоимости. Однако такой способ не особо эффективен, так как связан с некоторыми сложностями. Например, большинство объектов общественного питания сильно зависят от места расположения. Также, несмотря на внешнюю схожесть у другого ресторана могут быть свои проблемы, связанные с некачественными блюдами, неквалифицированным персоналом и т.д.

Затратный

Подобный способ применяется в случае, когда бизнес находится в упадке, незначительной прибыли, на этапе банкротства. Он учитывает текущую рыночную стоимость заведения, то есть конечную цену оборудования, возможного ремонта и других подобных вопросов, возникающих перед открытием нового кафе. При применении затратного способа из суммы должны вычитаться кредитные обязательства и займы.

На самом деле

На деле все эти способы, конечно, можно использовать, однако основная сложность может состоять в том, что продавец будет очень неохотно идти на контакт по поводу предоставления полноценных данных о деятельности заведения, позволяющих проводить максимально эффективную оценку и определять оптимальную стоимость бизнеса. Но на современном этапе ситуация меняется, что связано с повышением продаж будущих проектов. Другими словами, рыночная конкуренция по операциям купли продажи с объектами общественного питания возрастает, что влияет на прозрачность и открытость заключаемых сделок.