Коммерческие авто жмут на тормоз

Москва, 25.07.2019
Российский рынок коммерческих автомобилей едет вниз: существенные отрицательные показатели продаж демонстрируют как грузовики, так и легкие коммерческие автомобили, реализация которых упала в текущем году соответственно на 5,1% и 7,8%.

На 17,8% до 5 тыс. единиц упали продаж продажи новых грузовых автомобилей по итогам мая текущего года, сообщает аналитическое агентство «Автостат». На рынке лёгких коммерческих автомобилей (LCV) падение еще сильнее: здесь по итогам мая продажи сократились на 20,6% до 7,5 тыс. единиц. По итогам первых пяти месяцев года сокращение продаж не такое сильное, но всё равно заметное: за этот период реализация грузовиков упала на 5,1% (до 29,5 тыс.), LCV – на 7,8% (до 41 тыс.).

По-прежнему первенство на рынке коммерческих автомобилей удерживают российские автопроизводители. В сегменте грузовиков российский автогигант КАМАЗ показывает результат более трети продаж от всего рынка (10,7 тыс. единиц за 5 месяцев). ГАЗ уверенно держит 45% от российского рынка легких коммерческих автомобилей (18,5 тыс. единиц). При этом на фоне общего падения рынка КАМАЗу удается даже демонстрировать положительную динамику продаж: по итогам 5 месяцев он показал прирост в 7,4%. В отличие от нижнекамского производителя ГАЗ оказался в отрицательной зоне: по итогам 5 месяцев его результаты упали на 6,8%.

Впрочем, иностранные компании падают еще сильнее. В сегменте грузовиков продажи Volvo упали на 13%, Scania на 10%, Mercedes на 4%, MAN на 12%, Isuzu на 18%, Iveco на 9%. В сегменте легких коммерческих автомобилей продажи Volkswagen в свою очередь снизились на 2%, Mercedes на 58%, Сitroen на 13%. «Стоимость российских транспортных средств значительно ниже иностранных, -- объясняет расстановку сил на рынке Дмитрий Иевлев, генеральный директор компании «Авто-ПЭК». -- Компании, которые остро нуждались в обновлении автопарка, сделали выбор в пользу более доступных отечественных моделей. А те, у кого потребность в новых автомобилях пока не до конца сформирована, отложили покупку до более благоприятного периода. Также не стоит забывать про государственные программы субсидирования лизинга, в рамках которых существуют лимиты по стоимости спецтехники, что в конечном итоге сужает выбор до отечественных авто».  

В целом же замедление общих продаж на рынке коммерческих автомобилей некоторые его участники объясняют сезонными причинами. «В начале летнего периода в транспортной логистике стандартно происходит небольшое затишье, связанное с отпускным сезоном с одной стороны и определённым снижением транспортной активности с другой. Вместе с бурным ростом закупки новой техники, который произошёл в апреле, замедление выглядит вполне логичным», -- считает Эдуард Миронов, директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic.

Впрочем, другие игроки считают, что для сокращения продаж на рынке есть и более фундаментальные причины. «На внутреннем рынке по-прежнему сохраняется экономическая нестабильность, а отложенный спрос был реализован в предыдущие периоды. При этом тарифы за выполнение услуг значительно не изменились, а стоимость владения машиной существенно выросла, -- указывает Рим Минемуллин, исполнительный директор «ФАВ-Восточная Европа». – Для развития рынка необходимы общее улучшение экономической ситуации в стране, запуск новых глобальных проектов. Также нужно повысить уровень жизни населения. Это повлечет увеличение потребления во всех сферах, что, несомненно, окажет положительное влияние на развитие рынка коммерческого транспорта».

Новости партнеров

Новости партнеров

Tоп

  1. На мировую экономику движется волна банкротств
    Мировой экономический кризис, прогнозы экспертов
  2. В США опасаются, что китайцы скупят американские сланцевые компании
    В нефтяном регуляторе Texas Railroad Commission считают, что покупка находящихся в тяжелом финансовом положении сланцевых компаний в Техасе и не только в нем одном, будет представлять серьезную угрозу национальной безопасности США
  3. Эксперт: стоимость жизни в России надо резко снизить
    России необходимо снизить себестоимость производства товаров и услуг, активно потребляемых внутренним рынком.
Реклама