Европу ждет бум на электромобили

Москва, 08.08.2019

EPA\TASS

Transport & Environment (T&E), ведущая компания Европы, занимающаяся проблемами защиты окружающей среды, подготовила исследование, согласно которому на континенте в ближайшем будущем начнется электромобильная лихорадка. По прогнозам аналитиков T&Eколичество электромобилей (EV) вырастет от примерно 60 моделей, имевшихся в наличии в конце 2018 года, до 214 к 2021 г. К 2025 г. моделей электромобилей на европейских рынках станет еще больше - 333. 

«До последнего времени рынок электромобилей ограничивался первыми энтузиастами и защитниками окружающей среды,- говорится в исследовании T&E,- но уже завтра все кардинальным образом изменится. EV входят в новую фазу своего развития и вплотную приближаются к массовому рынку». 

В 2019-25 гг. производство электромобилей в Европе, по прогнозам аналитиков T&E, должно вырасти в 6 раз и превысить 4 миллиона машин. Доля электромобилей превысит пятую часть общего объема продукции европейского автопрома. 

EV придут на смену дизельным автомобилям. Крупнейшими производителями электромобилей являются Германия, Франция, Испания и Италия на западе континента, а также Словакия, Чехия и Венгрия в его центральной части и на востоке. Все крупнейшие европейские автопроизводители, включая немецкие VolkswagenBMW и Daimlerфранцузские PSA и Renault-Nissan-Mitsubishi будут участвовать в надвигающемся электромобилебуме. Новые модели EV намерены к 2025 году представить Fiat Chrysler, Ford и Tesla. 

«Благодаря европейским стандартам по COЕвропа скоро получит целую волну новых более мощных и доступных электромобилей,- рассказывает аналитик из T&E Люсьен Мате.- Это хорошие новости, но предстоит большая работа. Необходимо строительство станций зарядки как дома, так и на работе. Необходимы изменения в налогообложении, которые сделают электромобили более привлекательными для покупателей, чем дизельные и бензиновые автоВек двигателя внутреннего сгорания подходит к концу». 

Европейский автопром, уверен Мате, стоит на краю больших перемен. Автопроизводители в общей сложности вкладывают в «электрификацию» 163 млрд долларов. Такие деньги позволят, наконец, EV утвердиться в Старом Свете. 

Продажи электромобилей в Европе растут. По темпам роста неоспоримым лидером на континенте является Норвегия. Впервые в марте этого года продажи EV в северном королевстве, кстати, не входящем в Евросоюз, превзошли продажи бензиновых и дизельных автомобилей, вместе взятых. Почти 60% рекордной в марте доли EV на европейском авторынке приходится на счет правительства Норвегии, всячески повышающего привлекательность электромобилей и других «чистых» автои рекордными продажами Tesla Model 3. 

Несмотря на маленькое население – всего лишь 5,3 млн человек Норвегия является очень важным рынком для всех производителей EV, включая, в первую очередь, TeslaЭту важность прекрасно понимает Илон Маск. 

В США абсолютные продажи электромобилей все еще очень малы по сравнению со всем громадным авторынком. Тем не менее, количество зарегистрированных новых EV в Америке в прошлом году побило рекорд и составило 208 тыс. машин. В 2017 г. новых электромобилей было зарегистрировано, по данным IHS Markit, более чем вдвое меньше.  

Аналитики T&E уверены в росте рынка электромобилей не только в Европе, но и в США и во всем мире, но они же добавляют, что привычные машины с двигателем внутреннего сгорания будут еще долго доминировать на авторынке.

В IHS Markit считаютчто EV сместят бензиновые и дизельные автомобили с высшей ступени не раньше конца тридцатых годов этого столетия. 

  

Новости партнеров

Новости партнеров

Tоп

  1. Китай наносит удар по ослабевшему доллару
    Падение стоимости доллара дает Китаю отличную возможность нанести сокрушительный удар по главному оружию геополитического противника
  2. Рубль и невидимая рука рынка: что стоит за обвалом национальной валюты?
    Падение курса рубля последовавшее за очередным заседанием ЦБ РФ, вызвало много разговоров, в том числе о девальвации. Однако главный фактор, влияющий на динамику рубля, остался неизменным
  3. Правительство снимет лекарственную зависимость
    Перечень стратегически значимых лекарств, которые должны производиться в России, будет расширен. Количество наименований вырастет почти вчетверо. Но как будет выглядеть это расширение не на бумаге, а в реальной жизни?
Реклама